Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Цензура в кино и мифы минкульта

С одной стороны, несомненный успех российского мультсериала "Маша и Медведь", который уже переведен на 36 языков и показывается в 100 странах мира. С другой стороны - полная безнадега в "большом" кинематографе, где только 20 процентов отечественного кинорынка обеспечивается фильмами российского производства. При, между прочим, беспрецедентной для мировой киноиндустрии материальной поддержке. И это на фоне грандиозной киномашины Советского Союза, производившего на пике своих возможностей более 200 фильмов в год.
Во Франции 40 процентов рынка - свои фильмы и ни евро от государства. Не они покупают наши фильмы, а мы - французские.
Все это не то, чтобы грустно, а грустно очень...


Некоторый анализ ситуации в материале "Ленты.ру":

Мифы Министерства культуры
Что происходит с цензурой и российским кино на словах и на самом деле

Успехи российского кино в прокате

Министр культуры Владимир Мединский 22 ноября ответил на вопросы россиян, среди прочего рассказав о своей любви к шутеру Doom и нелюбви к Джокеру. Но сделал чиновник и несколько серьезных заявлений — причем не вполне увязывающихся с реальной политикой Минкульта. «Лента.ру» разобралась в противоречиях.
Владимир Мединский: «Доля российского кино на растущем рынке также постоянно растет. Прошлый год был вообще идеальным. Он показал нашу долю — почти 28 процентов. Таких показателей нет нигде в мире, даже в тех странах, где существует мощнейшая система госпротекционизма».
Доля российского кино в прокате в 2018 году действительно составила 27,5 процента — во многом благодаря успеху всего двух фильмов («Движение вверх» и «Лед»). Но в отсутствие полноценного отечественного блокбастера в 2019-м этот показатель к началу ноября упал на треть — всего до 20,38 процента. Что же касается зарубежных стран, то, например, во Франции доля местного кино от общих сборов в прошлом году составила 40 процентов, а в Южной Корее — 51 процент. При этом в обеих этих странах системы госпротекционизма, под которой Мединский обычно подразумевает квоты, нет.

Влияние Министерства культуры на кинорынок
Владимир Мединский: «Мы не регулируем кинорынок ни в ручном, ни в автоматическом режиме. Мы не снимаем кино. Мы не занимаемся прокатом. Мы не диктуем кинотеатрам, что им показывать и когда показывать».
Всего неделю назад министр напоминал о праве своего ведомства переносить даты премьер зарубежных фильмов в новогодние праздники в случае, если они помешают российским картинам. По словам чиновника, это делается в интересах «зрителей и дела». В апреле, по требованию ведомства, на неделю был перенесен выход фантастического боевика «Мстители: Финал» — из-за премьеры российского фильма «Миллиард» с Владимиром Машковым. Также с 25 на 29 апреля был перенесен фильм Франсуа Озона «По воле божьей» — чтобы избежать выхода драмы об изнасилованиях детей католическими священниками в православную Пасху. В марте Минкульт в ручном режиме перенес релиз мультфильма «Королевский корги» с 7 марта, чтобы тот не помешал прокату отечественной картины «Гурвинек». В январе 2018-го министерство перенесло прокат «Приключений Паддингтона 2» на две недели ради повышения сборов «Движения вверх» и «Скифа».
Далее: https://lenta.ru/brief/2019/11/25/med/
Кадр из фильма "Стиляги"
Tags: кино, культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments