Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

ЕГЭ. Чем дальше, тем страшнее...

С Единым государственным экзаменом, когда-то навязанным стране в качестве необходимой реформаторской новации, как бы поднимающей российское среднее образование на необыкновенную высоту, сложилась странная ситуация. Практически всем в общем-то ясно, что от ЕГЭ скорее вред, чем польза. Польза, собственно говоря, просматривается, скорее, умозрительно, чем в реальности. Тем не менее, громко сказать о том, что эксперимент провалился и систему пора отменять, никто в верхах не решается. Все ждут, когда об этом скажет лично президент.
Но для президента признать провал тоже не так чтобы очень приятно. Потому что провалов гораздо больше, чем успехов: от спорта, где наша легкая атлетика находится в вечном бане, из-за непрерывных скандалов допингом, до пенсионной реформы, по которой народ обманули несколько раз подряд.
Если назвать ЕГЭ провалом, то надо назвать виновных. А у президента Путина никто из его ближнего окружения никогда не виноват. От разгромившего космонавтику Рогозина до опозорившего на весь мир наш спорт Мутко.
Поэтому пока что идет насчет ЕГЭ сотрясание воздуха. Правда, все более и более настойчивое...


В материале РЕГНУМа:

Система ЕГЭ в средней школе наносит непоправимый вред России
Николай Костюков


Конечная цель обучения человека определяется требованиями, предъявляемые обществом к условиям и содержанию труда человека в существующих для него условиях. В обобщённом виде требования к профессиональной деятельности человека определяются уровнем экономического состояния страны и тенденцией, определяющий её дальнейшее развитие. Развитие инновационной экономики в современного обществе определяется профессиональным, творческим мышлением его граждан в соответствующих сферах профессиональной деятельности. Данное мышление предполагает создавать новое (открытия, изобретения, новые технологии и т.д.), а также умение учиться всю трудовую жизнь, обладать способностью к коммуникации и умению работать в составе группы и т. д. Профессиональное мышление специалиста в соответствующей сфере труда обладает и другими свойствами: эмоциональностью, повышенным воображением, интуицией, критичностью, рефлективностью, гибкостью и др.
Человеческий капитал данного общества является основной движущей силой инновационной экономики. Он является продуктом всей системы школьного, вузовского, послевузовского обучения. Данные творческие качества должны последовательно формироваться в процессе всей учёбы. В этих условиях образование превращается в непосредственную производственную базу экономики информацион­ного общества. На пути решения этого вопроса возникают объективные проблемы. Это, прежде всего — кризис образования, который определяется лавинообразным ростом научной информации в современных условиях и невозможностью усвоить её современным традиционным поддерживающим обучением. Это и неэффективные технологии обучения, куда, прежде всего, относится введение ЕГЭ в средней школе, которая весьма отрицательно сказывается на качестве обучении выпускников этих школ и плохо влияет на качество их обучения в высших учебных заведениях — на их мыслительных способностях в возможности усваивать и перерабатывать новую информацию в соответствии с поставленными задачами, — на способностях в организации самостоятельной работы и т.д. Другими словами, система ЕГЭ противоречит условиям подготовки творческих личностей, востребованных инновационной экономикой.
Далее: https://regnum.ru/news/polit/2787310.html
Картина Рене Магритта "Предвиденье". 1936 год.
Tags: образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment