Наверное можно окружить каждый колледж колючей проволокой, заминировать подходы и обставить танками. Но, во-первых, трудно сказать, а хватит ли на всех танков, а во-вторых, не получится ли так, что охранников у нас будет больше, чем учеников.
Расстрелы продолжаются и что со всем этим делать, никто не объясняет...
В материале "Независимой газеты":
Подростковые расстрелы стали нормой в современной России
Государство, похоже, уже не способно реагировать на подобные общественные проблемы
Михаил Сергеев
Трагедии с убийством учащихся колледжей из зарегистрированного оружия, которое покупают 18‑летние подростки, становятся нормой для России. Такой же нормой становится и неспособность государства как‑либо влиять на повторяющиеся и, по сути, однотипные проблемы.
В четверг 19‑летний студент Амурского колледжа строительства и коммунального хозяйства (Благовещенск) устроил стрельбу в этом учебном заведении. В результате погиб его сверстник, еще трое молодых людей получили ранения. Один из них находится в тяжелом состоянии. Студент, устроивший стрельбу, покончил с собой. Стрелял он из зарегистрированного за ним охотничьего оружия. Точнее, из помпового ружья ИЖ‑81 калибра 12, которое выпускается в РФ Ижевским механическим заводом. Цены на такое оружие вполне демократические: не слишком новое можно найти за 3–5 тыс. руб., а новое – чуть подороже.
Ровно год назад точно такой же расстрел в местном техникуме имел место в Керчи. Правда, там был поставлен своеобразный рекорд – в октябре 2018 года в Керчи состоялось крупнейшее по количеству жертв массовое убийство в учебном заведении в Европе. 18-летний керченский студент также использовал легальное и зарегистрированное за ним помповое ружье 12-го калибра марки Hatsan турецкого производства. Стоило такое оружие немного дороже отечественного: б/у продается за 10–12 тыс. руб. Как раз по карману подростку из семьи даже с очень скромным достатком.
После каждого такого расстрела общество может наблюдать своеобразный карнавал в исполнении следователей и силовиков: возбуждаются новые уголовные дела, проводятся посмертные психологические экспертизы, идут проверки частных охранных предприятий (ЧОП), лицензий, справок, разрешений и подтверждений. Но как показывает практика, подобная кампанейщина силовиков не предотвращает систематические и однотипные массовые расстрелы в техникумах‑колледжах, которые происходят ежегодно, словно под копирку.
Далее: http://www.ng.ru/kartblansh/2019-11-14/3_7727_kart.html
Фото: pixabay.com / НГ
Journal information