Тем не менее, предпоказы уже прошли, киноведы и журналисты, работающие в сфере киноискусства ленту, обошедшуюся в фантастические для российского кинематографа 800 миллионов рублей, видели и своё видение начали представлять публике.
Рецензия на фильм от "Ленты.ру":
Каменная башка
Шедевры, деньги, власть: Андрей Кончаловский меряет себя по Микеланджело

В прокат вышел «долгострой» Андрея Кончаловского «Грех» — снятый в Италии за 800 миллионов рублей портрет титана Возрождения Микеланджело Буонарроти в переломный и самый проблемный период его долгой жизни. Как, впрочем, и стоило ждать от Кончаловского, в не меньшей степени он в «Грехе» меряет себя по собственному герою.
1512 год. Под статуей Давида во Флоренции сидит и чертыхается грязный, неухоженный, одетый в драное рубище бородач. Его зовут Микеланджело Буонарроти (Альберто Тестоне) — и «Давид», по бокам которого теперь красуются повешенный и отрубленная голова, вообще-то, его творение — но художника, уже пребывающего в статусе несравненного живого гения, больше беспокоит кружащий над головой черный ворон. Что ж тот вьется? Очевидно, предвещая наступление самого проблемного — и во многом переломного — периода в жизни Микеланджело: правящий в Ватикане его покровитель папа Юлий II вот-вот скончается, успев, впрочем, руками инквизиции и под насмешки Рафаэля буквально вытолкать художника из Сикстинской капеллы и тем самым не дав ему в перфекционистском порыве довести свое творение до ума.
На смену Юлию — сроки по созданию амбициозной гробницы которого Микеланджело уже несколько раз срывал, о чем ему настойчиво и агрессивно напомнят наследники папы из влиятельного семейства Делла Ровере — придет Лев X, представитель династии Медичи, отчаянно с Делла Ровере конкурирующей. И кажется, именно Микеланджело в расцвете своих сил и карьеры вот-вот станет разменной монетой в противостоянии двух властных семей — по крайней мере, именно этот риск почти сводит художника с ума: всюду ему мерещатся заговоры, предательства, угроза отравления, кругом ему представляются враги (причем в лице не только сильных мира сего, но и коллег по профессии, которых он лишает заказов). На пике своего остервенения Буонарроти отправляется за мрамором то ли для гробницы Юлия, то ли для заказанного уже Медичи фасада церкви Сан-Лоренсо, в каменоломни Каррары. Там новым предметом его обсессий станет уже нечто неодушевленное — гигантский сруб мрамора, который местные каменотесы за исполинские размеры называют Монстром.
Далее: https://lenta.ru/articles/2019/11/18/greshno/
Кадр из фильма "Грех"
Journal information