
На таком фоне какие-то нападки на Асмус выглядят даже не то чтобы удивительными, а лицемерными. Потому что эротические сцены - не только часть актерской профессии, но и вообще - часть жизни. Понятно, что в индийских лентах мужчина с женщиной непрерывно танцуют и поют, а на под звуки зажигательных песен и танцев у них нарождается куча счастливых детишек, в реальности процесс деторождения имеет и некоторые дополнительные к танцам черты. Собственно говоря, любовь и предполагает страсть или хотя бы её элементы.
Понятно, что травить Асмус несколько легче, чем Толстого с его эротизмом сцен в "Воскресенье" или Бунина с его "Темными аллеями". Или Куприна с "Ямой". Не говоря уже о Набокове. Классиков уже нет в живых, да и попробуй-ка их, классиков, потравить. Однако, вопрос в принципе - в допустимости эроса на российском киноэкране и, в целом, в российском искусстве.
Тот факт, что интернет завален порнографией отечественного происхождения, почему-то не вызывает у блюстителей морали никакой отчетливо выраженной реакции. И тот факт, что в кинотеатрах постоянно показывают иностранную кинопродукцию, по сравнению с которой сцены с героиней Асмус выглядят просто картинками из детского журнала "Мурзилка", тоже гневных откликов не вызывают. А "Текст", видите ли, вызвал.
На эту тему довольно показательно высказался министр культуры В.Мединский. Который отметил, что не против демонстрации откровенных сцен в фильмах, если они сделаны профессионально и снабжены соответствующим рейтингом. Вот именно и никак не иначе.
Традиция травли того, что не укладывается в канон - религиозный, атеистический или либеральный - отвратительная отечественная традиция. Православные год травили совершенно безобидный и даже, скорее, верноподданнический фильм "Матильда", либералы немедленно начинают травить любое произведение, дающее "нелиберальную" трактовку событий. Теперь вот травят вполне серьезный и качественно выполненный триллер "Текст". Далеко так не уехать. Останемся один на один с Голливудом. Или с Болливудом - если уж пойдет совсем плохо...
Кадр из фильма "Текст"
Journal information