
Вообще-то "Ну, погоди!" - это наш ответ мультсериалу "Том и Джерри", но более гуманный и добрый - так, во всяком случае, было когда-то в Советском Союзе задумано. Идея оказалась очень удачной, тем более, что к её созданию привлекли больших мастеров своего дела, Зайца и Волка озвучивали Клара Румянова и Анатолий Папанов. Мультики показывали и по одному и в составе киносборников, на которые с удовольствием ходили и взрослые. Получится ли повторить тот сумасшедший успех, сказать трудно. Скорее, нет, чем да.
Дело в том, что ни один римейк советских фильмов не получался у нашей загнивающей киноиндустрии не то, чтобы лучше оригинала, но хотя бы и близким к нему по качеству. Так было и с "Экипажем", и с "А зори здесь тихие" и со всеми остальными "ксерокопиями". Повтор всегда невольно сравнивают с оригиналом, а тут будут большие проблемы. Однако, в целом, идею, наверное, нужно поддерживать, поскольку речь идет о довольно масштабном отечественном проекте для детей и лучше так, чем никак.
Вместе с тем, тот факт, что "Союзмультфильм" никак не может выйти на какие-то оригинальные произведения, озадачивает. Вслед за "Ну погоди!" в версии 2.0 фирма собирается продолжить версию мультика "Простоквашино", который уже показывают с прошлого года. А потом перевести в формат 3D мультфильмы, сделавшие славу советской анимации - «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Попугай Кеша». То есть, жить "Союзмультфильм" собирается и дальше за счет старого. Что никак не обозначает новых перспектив на фоне массированного присутствия на российском рынке голливудской анимации, на произведения которой малыши и их мамы валят валом. Не то, чтобы американские мультфильмы плохи - отнюдь, а то, что любой мультфильм - это еще и идеология. Не будет новых мультиков про Мальчиша Кибальчиша, не будет и самих Мальчишей. Это понятно и ежу, но, кажется, не до конца понятно руководству "Союзмультфильма", который живет по принципу "день простоять и ночь продержаться". Не до конца понятно и правительству, у которого нет вменяемой программы восстановления мощи российского анимационного производства.
Здесь явно нужно что-то другое, нежели ксерачить имеющееся. Впрочем, на безрыбье всегда есть перспектива и самим стать раками, так что пусть ксерят, что ли. Тут главное, чтобы посреди этого ошеломляющего громадья творческих планов не сломался сам ксерокс...
Кадр из мультфильма "Ну, погоди!"
Journal information