И все-таки, стремительное сокращение населения нервирует власти. И они ищут варианты стимулирования рождаемости. Как всегда, разумеется, или малозатратные, или не затратные вовсе. Одно из направлений - стимулирования через духовные скрепы, очевидно, не срабатывает. Не сработало и выделение земли многодетным семьям под постройку дома. Дома строить многодетным не на что, поэтому участок тут же продается. Не помогает увеличение материнского капитала. Нужен общий и желательно значительный рост доходов населения, но деньги упорно складываются в различные государственные кубышки и раздариваются в виде кредитов дружественным режимам, большей частью, как обычно, безвозвратных. Которые придется списать, как были списаны десятки миллиардов долларов африканским "друзьям".
А если роста доходов не ожидается, то демографическая проблематика постепенно перейдет из разряда плохих в разряд катастрофических...
Об этом материал РЕГНУМа:
Когда материнство стало социальным суицидом?

Очевидная демографическая катастрофа в России вынуждает экспертов искать причины этой беды, и чаще всего звучат объяснения из экономической сферы: много или мало пособий, достаточен ли маткапитал, хватает ли детсадов… Это всё важно, но на вопрос «почему у нас не рожают?» внятного ответа не дает.
Человек живет не категориями ВВП и данных Росстата, он существует в обществе, а оно не готово к восприятию матери как полноценного участника общественной жизни, как достойного сотрудника, в конце концов, как самостоятельного человека, а не приложения… нет, даже не к ребенку, а к биологической функции деторождения. И тому масса примеров. Здесь — и опыт молодых матерей, пытающихся устроиться на работу: «у нее ребенок, он будет болеть, она будет брать больничный, лучше возьмем другую». Здесь — и негласное (или гласное) осуждение: «у тебя вся жизнь впереди, родить всегда успеешь, зачем спешить, сейчас медицина позволяет и в 50». Здесь — и гнусный мем «яжмать», который подразумевает, что если женщина — мать, то она — что-то сродни ограниченному животному, которое самим наличием у себя потомства оправдывает любую свою придурь. Здесь — и противоположный «яжматери» термин «мамочка», когда называть себя «матерью» уже почти неловко, а модно быть «мамочкой» — которая ничего не знает, не умеет и не намерена узнавать и уметь, эдаким инфантилом-переростком, с которого много-то и не спросишь. По факту в массовом сознании существуют два полюса: или мать — или полноценный и уважаемый член общества (а не «яжмать» и не «мамочка»). Этот выбор ложный, но, зачастую не зная о другом, большинство продолжают выбирать одно без другого, не задумываясь о сложном — о том, чтобы сочетать два пути.
Далее: https://regnum.ru/news/society/2775650.html
Картина К.Петрова-Водкина "Мать", 1913 год
Journal information