При этом руководство этих республик, буквально рухнувших под тяжестью своей независимости, обвиняет именно Россию в том, что часть мигрантов радикализируется и принимает активное участие в боях за экстремистов на Ближнем Востоке. Логика красивая: условия в нашей стране так тяжелы, что мигранты тянутся к радикалам. Между тем, именно Россия страдает от терактов последнего времени, в организации которых активно участвовали новые граждане, происходящие из Средней Азии. Именно Россия несет на себе тяжесть борьбы с отрядами экстремистов в той же Сирии. Именно в России ФСБ пресекает каналы финансирования ближневосточных террористов, которые часто организованы именно некоторой частью мигрантов...
Об этом в материале "Известий":
Идеологическое достояние
Политолог Иван Сафранчук — о радикализации трудовых мигрантов из Центральной Азии

Примерно пять лет в экспертной среде идет постоянный спор о том, где радикализируются среднеазиатские трудовые мигранты — дома или уже в России. Насколько можно судить, тысячи среднеазиатов, в том числе из числа трудовых мигрантов, откликнулись на призыв ИГ (террористическая организация, запрещена в РФ) и поехали в его квазигосударство, которое в середине десятилетия существовало на части территорий Сирии и Ирака. А потом, когда в 2016 году группировка, уже теряя территории, призвала своих сторонников совершать теракты в странах пребывания, на этот призыв был немалый отклик.
При расследовании резонансных терактов выявлялись среднеазиатские следы, и они вели к подпольным ячейкам, ранее незаметным. Неминуемо возникает вопрос — как это понимать? Это «отдельные явления», относительно немногочисленные, с учетом того что в России постоянно находятся миллионы трудовых мигрантов из Средней Азии — граждане Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана? Или это только вершина айсберга, а на самом деле сети, распространяющие радикальные идеи и объединяющие тех, кто поддался их влиянию, опутали значительную часть трудовых мигрантов? И почему среднестатистические гастарбайтеры, которые, казалось бы, должны всё свое время и энергию посвящать работе, вдруг оказываются подвержены этим идеям?
В самих государствах Средней Азии проводят исследования, которые сводятся к тому, что радикализация происходит в России. Указывают на тяжелые условия труда, многочисленные коррупционные проявления в отношении мигрантов и другие проблемы — мол, все это толкает гастарбайтеров в сети радикалов.
Далее: https://iz.ru/940611/ivan-safranchuk/ideologicheskoe-dostoianie
Journal information