
Одновременно в соцсетях инициирована дискуссия о кровожадных вузовских преподавателях, которые только и думают, как изнасиловать, убить и расчленить несчастную студентку. Уйма воспоминаний самих бывших студенток о маньяках, которые читали им лекции и проводили лабораторные занятия. Что ни профессор, то наследник Дракулы или Джека-Потрошителя. Или и первого, и второго одновременно.
Между тем, никто не хочет принять во внимание то, что вообще-то в ряду леденящих кровь историй с убийствами молодых девушек "преподавательские" - крайняя редкость. Статистически стремящаяся к нулю. А что касается юных любовниц, то пока будут существовать мужчины, будут иметь место и их романы с представительницами прекрасного пола. И наличие ученой степени никогда не являлось к этому препятствием. Какие-то из этих романов перерастают в браки, какие-то становятся со временем воспоминаниями. Тут надо рассуждать не об "ужасности" таких отношений, а об их этичности, отсутствии, например, зависимости между романтическими отношениями и отличными оценками, выставляемыми в зачетку. Во всех же остальных вариантах - было, есть и будет. К счастью или к сожалению - это под каким углом посмотреть.
Конечно, смертельно пьяный доцент-историк, известный миру своими военными реконструкциями и даже, вроде бы, дружбой с министром культуры, ныряющий в реку, для того, чтобы утопить следы преступления - что называется, картина маслом. И, в этом смысле, имиджевый удар по вузу, который он представляет, безусловно, нанесен. Однако, конкурс в него не снизится, потому что не убийцы определяют качество образования, а общий уровень научной школы. Что абсолютно правильно.
Общество, столь бурно реагирующее на эту дикую историю, забывает посмотреть на себя в зеркало. На то, сколько оно убивает и насилует молодых женщин каждый год. На то, сколько убивает и насилует детей. И на прочую жуть, которая для самого общества обыденность, а не что-то экстраординарное. Общество хочет оставаться таким, какое оно есть, но требует стерильности от врачей, учителей, преподавателей вузов, деятелей искусства. Но так не бывает.
А вообще, конечно, есть над чем задуматься. Этот питерский доцент, он ведь не в вакууме жил, а на глазах многих своих коллег...
Фото: vk.com / КП
Journal information