В этих условиях выиграть борьбу у Родины у врачей шансов нет. Они будут сокращать свое присутствие в профессии и, в первую очередь это коснется малых городов и весей. Толковый человек без работы не останется, и если премьер призывает идти в бизнес учителей, то почему бы не пойти в него врачам?
Доктора станут проигравшими, а мы - жертвами. Хотя бы потому что любая медицина - это гораздо лучше, чем без медицины вообще. А к этому идет. Если уж намечено создавать медицинские отряды из студентов медвузов. Скоро придется отмобилизовывать санитарок...
В материале РЕГНУМа:
Последний рубеж российского здравоохранения

Российская медицина похожа на сражающуюся армию, или Общие черты российского врача и российского солдата
Смерть не хочет щадить красоты, Ни весёлых, ни злых, ни крылатых. Но встают у неё на пути Люди в белых халатах.
Российский врач, как и российский солдат — это совершенно одинаковый психотип и одинаковое отношение к тому, что и почему они делают. Они оба встают на пути смерти, оба охраняют нашу жизнь от бед, спасая её там, где спасение кажется уже невозможным.
Это особая категория людей, действующих на грани, на последнем рубеже. Самоотверженный, отчаянный, дерзкий, изобретательный, настырный, презирающий карьеризм — вот главные качества нашего солдата и нашего врача. С точки зрения западного коллеги, это порой обезбашенный авантюрист, но на самом деле очень квалифицированный спец, с колоссальной интуицией, ответственный и агрессивный.
Агрессивный не к больным и коллегам (тут он как раз очень сдержан), а к болезни, из лап которой приходится выдирать пациента. Врач, как и солдат, бьётся изо всех сил до последнего, не сдаваясь ни при каких обстоятельствах. Ибо если вы хотите увидеть, как ведёт себя настоящий врач в борьбе с острым кризисом у больного, посмотрите на работу идущего в наступление солдата.
Врачи буквально зубами вырывают своих подопечных из лап смерти, и это является их повседневной и рутинной обыденностью, за которую не дают орденов и премий, не славят в газетах и на телевидении. Это как бы их обязанность, то, для чего они учились и ходят на работу. И лишь сигарета в порой дрожащих после сложной операции руках (а несложных операций не бывает), разболтанные нервы и чёрный врачебный юмор — это то, что иногда видят со стороны те, кто не принадлежит к этой особой касте.
На войне как на войне
Мы привыкли ругать наше здравоохранение. Говорить только о его провалах, проблемах, пороках. О провале медицинской реформы, о платности, падающей квалификации, бюрократизме, бардаке. В ответ медицинские чиновники любят говорить о нацпроектах, о капвложениях, оптимизациях и реорганизациях.
Складывается впечатление, что медицинское руководство и корпус врачей живут в непересекающихся мирах, где несопоставимые зарплаты и несопоставимые проблемы, где разные жизненные цели и разные меры ответственности. Мир врачей и солдат совершенно идентичен, где штабное начальство и воюющие на передовой бойцы видят цели войны, жизнь и смерть с разных сторон, и чем ближе к передовой, тем меньше страх перед начальством и выше ответственность за личную ошибку.
Далее: https://regnum.ru/news/society/2770227.html
Journal information