Профессор, понятно, сейчас говорит, что его неправильно поняли, но если филолога со столь высоким уровнем образования трудно понять правильно, то это свидетельствует либо о том, что поняли как раз именно так, как он и хотел быть понятым, либо о том, что профессор просто не умеет нормально объясняться по-русски...

Вообще-то мы привыкли к тому, что русский язык - великий и могучий. И он действительно великий, потому что как его ни вытравливают во многих странах из душ людей, воспитанных в русской культуре, он находит в себе силы остаться. Так происходит и в исторически родном Гасану Чингизовичу Азербайджане, где даже в Славянском университете в последнее время запрещают говорить по-русски. Так происходит и на когда-то братской Украине, где русский изгоняется из школ, но по-прежнему, остается единственным языком, который знают все жители страны.
Русская языковая культура оказала и продолжает оказывать огромное влияние на развитие мировой культуры, а задача филологов, в рядах которых состоит известный своими исследованиями профессор Гусейнов, как раз и состоит в том, чтобы сделать этот процесс необратимым и продолжить хранить и преумножать сокровище языка, полученное нами с колыбельными наших мам, со сказками от наших бабушек и со слов нашего гимна.
Увы, определенное обеднение языка действительно налицо. Но беднеет не только русский, а и все мировые языки, что связано и с общим падением культуры коммуникации, и с интернетизацией общения, и с кризисом образования, и со многими другими негативными процессами. Но все это, как говорят медики, функционально. Пришло и уйдет. А язык останется, потому что альтернативы ему, по крайней мере, в огромной России, нет, и быть не может.
Такое впечатление, что господин Гусейнов, так ярко и откровенно высказавшийся о языке, который, между прочим, дает ему хлеб, выдал то, что на уме у многих его коллег по кузнице российского либерализма - Высшей школе экономики. Где абсолютно свободно и непринужденно принято презирать то, что так или иначе связано с российской культурной жизнью и традицией. Он, кажется, и в самом деле именно так и считает. И в какой-то момент перестал стесняться подобного своего видения.
Собственно говоря, к этому шло и давно уже не выглядит странным. Странно, что он еще и оправдывается. Наверное, кто-то подсказал, что еще рано и надо немного подождать...
Фото с сайта iarex.ru
Journal information