
Строго говоря, восемь трупов, двое тяжелораненых и один претендент на пожизненное заключение из части, где осуществляют регламентные работы на элементах ядерного оружия, вопрос действительно частный. Ну что это на фоне событий огромной страны. У нас на дорогах каждый день погибает народу больше, а если говорить о наркотиках, то больше намного. Однако, речь идет об армии, институциональной опоре власти, а потому рассуждать о "частном" случае, по меньшей мере наивно. Если не сказать - недальновидно.
Разве это не странно, когда офицер требует от своих солдат покупать ему еду? Разве не крайне странно, когда солдат стреляет в своих командиров, которые, по идее, должны защищать его права и однозначно гарантировать правовой порядок в казарме? Разве не удивительно, что хотя срок службы в армии сокращен до минимума, дедовщина не только исчезает, но и постоянно передает все новые и новые кровавые приветы? И наконец, разве это не странно, когда министерство обороны, при совершенно очевидном "неуставном" фоне преступления, еще даже не разобравшись, громко заявляет о "личных переживаниях".
У солдата с автоматом в руках нет и не может быть личных переживаний, все его переживания от снов до любовных грёз - это проблема командиров. А массовое убийство в армии не может быть "частным" случаем. В принципе не может.
Сейчас в социальных сетях идут дискуссии о том, что нужно сделать, чтобы не послать своего сына служить в такую армию. И выводы - самые неутешительные для Вооруженных Сил. Только-только начинающих отходить от разгрома, пережитого в ельцинский и постельцинский период. Огромное количество публикаций от молодых офицеров, желающих уволиться чуть ли не сразу после окончания высших военных училищ. Настоящий вопль от матерей, получающих из армии тревожных писем. В сетях разбирают по щепкам и брёвнышкам интервью начальника срочно восстановленного Главпура Каргаполова, который собирается в воспитании солдат опираться на православие, непрерывно цитирует священные тексты и, кажется, вообще, не очень понимает фронта своей работы. Но вот этот паренек, убивший своих товарищей, - он, судя по всему, не православный - с такими-то что будет делать уважаемый генерал?
Если авторитет армии в обществе для государства частный случай, то это означает, что общих случаев для Родины сейчас вовсе не существует. Кроме, разумеется, здоровья сирийского президента Асада. Которого, кстати, защищает и подразделение военной полиции, на сто процентов состоящее из контрактников-чеченцев...
Фото: Baltphoto / moika78.ru
Journal information