Бесполезно задавать вопросы о том, как урки работают по телефонам из колоний, где телефонов не должно быть в принципе. Тут интереснее другое - рост нашей беззащитности. Скоро считывать карточки будут с больших расстояний. да и сейчас уже не всегда уверен, что платишь за билет или услугу не на фишинговый сайт.
Одна надежда - на собственную смекалку и внимательность.
Об этом в материале эксперта "Известий"
Кто кого
Эксперт в области банковского антифрода Виктория Александрова — о том, как обезопасить свои финансы от мошенников
В 2018 году 97% хищений со счетов физлиц и 39% краж со счетов компаний были совершены с использованием методов социальной инженерии, сообщил ФинЦЕРТ ЦБ в своем в ежегодном отчете. В 2019-м на социнженерию по-прежнему приходится подавляющее большинство киберинцидентов. Но банковская система по предотвращению мошенничества может распознать эти ситуации и успеть защитить деньги клиента.
Главный метод социальной инженерии — это обман. Человека вводят в заблуждение. Чаще всего мошенники звонят, реже пишут, в том числе в соцсетях. Недавно они научились подменять телефонные номера и еще лучше имитировать звонок из банка. И хотя кажется, что с этим столкнулись уже все наши знакомые, новые пострадавшие по-прежнему находятся. Всё потому, что мошенники меняют подходы и сценарии, и вот несколько новых.
Обычно у злоумышленника есть только ФИО и номер телефона — он может лишь предполагать, в каком банке открыт счет клиента. Но обращения по имени и отчеству и названия крупной кредитной организации часто достаточно, чтобы вызвать доверие. Звонки преступников и последующие хищения широко освещаются в прессе, и мошенники научились использовать это. Недавно они начали звонить клиентам банков и предлагать «защитить» деньги, ссылаясь на новость о массированной кибератаке и новом способе мошенничества.
Не осталось без их внимания и сообщение об утечках данных из банков: с помощью нового подхода пытаются не допустить возможности воспользоваться главной рекомендацией клиентам — положить трубку и перезвонить в свой банк. Теперь мошенники заявляют, что банк и есть источник угрозы, и звонить туда ни в коем случае нельзя. Как ни удивительно, схема работает — случаи краж есть.
Еще одна стратегия, о которой мало говорят, предполагает общение в течение нескольких недель. Обычно клиенту предлагают брокерские или другие финансовые услуги, а уже потом «помощь» в выводе денег или их переводе на «безопасный счет».
Далее: https://iz.ru/934579/viktoriia-aleksandrova/kto-kogo
Фото с сайта news.net.finam.ru
Journal information