Кстати, конфликт национальных активистов из "Дома дружбы" в Екатеринбурге с екатеринбургской же мэрией - сигнал именно в этом направлении.
Конституция России гарантирует свободу слова и политического волеизъявления любому гражданину России, так что, по большому счету, в ситуации, наверное, нет ничего необычного. Если к ней готовиться и о ней думать. Чего не наблюдается ни днем с огнем, ни в упор...
Тема поднята в достаточно спорном материале "Газеты.ру":
Депутат от Москвабада
Анастасия Миронова о неизбежности роста числа мусульман-избирателей

Недавно я собиралась ехать в Грузию, Азербайджан. По пути очень хотела посмотреть Ингушетию. И сразу подумала, что там мне нужно будет выбрать более традиционную одежду. Терпимая уступка принимающей стороне. А вот теперь представьте, что так же вы должны делать в Москве. Выходите из дома, держа в голове, что слишком «вызывающе» одеваться не нужно. Думаете, преувеличение?
И в Москве, и в Петербурге, и в других регионах страны с большой долей трудовых мигрантов и иммигрантов вы можете получить на улице такое замечание. Мне его делали пару раз в Петербурге. Подходил уставший после тяжелой работы таджик или узбек и просил больше так не одеваться, потому что «женщина должна выглядеть пристойно».
Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин говорит, что в Москве сегодня живет 3-4 миллиона мусульман. Эксперты говорят: нет, меньше, называются цифры от 400 тысяч до 2,5 миллиона. При этом очевидно велико количество мусульман, не имеющих постоянной регистрации. Ну хорошо, будем считать, что в Москве порядка трех миллионов мусульман. Сейчас в столице, по официальным данным, около 12 млн жителей. Всех людей, которые постоянно находятся в городе - от младенцев до пенсионеров. Из них вычитаем мусульман — остается 9 млн человек. Из которых треть — это дети и старики.
Теперь берем мусульман. В основном это трудовые мигранты, которые редко приезжают в Россию, особенно в Москву и уж совсем изредка остаются жить здесь на пенсии. Предположим, что из них только 0,3 млн человек — это дети и старики. То есть, немусульманского населения, которого активно и постоянно бывает на улице, шесть миллионов. Мусульманского активного — 2,7 млн человек.
Один из трех встреченных вами в Москве прохожих — мусульманин. В это мало кто верит, потому что мигранты склонны жить диаспорами или селиться вокруг центров притяжения. Больше всего их живет в центре и вокруг промзон.
В первом случае они снимают на 10-20 человек одну квартиру — им так дешевле и быстрее добираться до работы дворниками, укладчиками плитки, сборщиками мусора. Так во всем мире — мигранты селятся там, где им экономически выгоднее.
Далее: https://www.gazeta.ru/comments/column/mironova/12683263.shtml
Фото с сайта opentown.org
Journal information