В моей юности насчет длины волос для мальчиков разговор был коротким. Ношение "битлов" пресекалось твердой рукой завучей и директоров школ. Как и ношение брюк "клеш", в соответствии с тогдашней модой. На этом, впрочем, не ограничивалось, девочкам запрещали носить в школу серьги и кольца. Так искоренялось имущественное неравенство - в школе все должны были быть равны. Хотя равенство все равно было, разумеется, относительным.
В какой-то степени неравенство регулировалось формой. В начальных классах она была серой, суконной, отдаленно напоминавшей военный мундир. Позже форму нам отменили, но директор, продолжая традицию, требовала для пацанов черных одинаковых школьных рубашек и одинаковой спортивной синей сатиновой формы, нещадно преследуя богатых, приходивших в шерстяных спортивных костюмах.
Нужна ли форма сейчас - вопрос открытый. Во многих странах мира она есть в государственных школах, а частные вообще устанавливают довольно строгий дресс-код. А вот с прическами - здесь вообще раздолье для любителей установления тотальной дисциплины. Уставом школы, в которой случился конфликт, запрещены экстравагантные прически, неестественный цвет волос и другие изменения во внешности. Но насколько такой устав отвечает законодательству России и как измерить "экстравагантность" прически? Для кого-то экстравагантны бакенбарды, для кого-то - чуб, а для кого-то "ёжик". Давайте тепеь поборемся с маникюром у девочек-старшеклассниц, определим приемлемый цвет помады и начнем воевать с "неуставными" дезодорантами и духами.
Сейчас историей занимается Следственный комитет, но такое впечатление, что более логично говорить о здравом смысле и оставить пацанов и пацанок с их прическами в покое. Пусть носят на здоровье. Кто-то переболеет и вернется к классике. Кто-то будет выстригать и завивать до конца жизни, демонстрируя особость. Ничего плохого ни первое, ни второе для общества не несут. В конце концов, можно, по классику, быть дельным человеком и думать о красе ногтей...
Фото: Михаил Периков, nsknews.info / Новосибирские новости
Journal information