Созерцатель неочевидного (komandorva) wrote,
Созерцатель неочевидного
komandorva

Category:

Министр Васильева: историю не обязательно должны преподавать историки

Порадовала министр образования Васильева, которая на днях взрезала правду-матку и заявила о том, что историю в школах должны преподавать не обязательно профессиональные историки. А и всякий, кто её любит. "Я считаю, я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком. Потому что учитель, в первую очередь, популяризатор. Если человек любит, прекрасно знает, чудесно её рассказывает и живет тем, о чем он говорит, он может зажечь и заворожить любого", - так заявила госпожа министр на всероссийском открытом уроке "Я помню".

Между прочим, Васильева сказала то, о чем я давно подозревал. То, что историю преподают в школах историки, абсолютно не является справедливым и должно быть пересмотрено. В любом дворе масса мужчин и женщин, знающих об истории России и мира так много, что могут и зажечь, и увлечь школьников куда угодно. И если допустить их к обучению молодого поколения, то можно напрочь ликвидировать дефицит учителей и разгрузить педагогические вузы.
Меня всегда удивляло, а почему русский язык и литературу преподают учителя-русисты. Когда про Лукоморье может рассказать каждый второй, а каждый третий запросто прочитает наизусть письмо Татьяны к Онегину и обратно. От училок, которые несколько лет твердили в вузе, что Пушкин наше все, а Толстой писал о непротивлении злу насилием, только беда и развращение молодых душ, которым еще предстоит строить в России развитой капитализм. Пора уже отринуть традицию и привлечь в школы свежие силы - умеющие говорить на современном и актуальном русском языке, а не на языке Достоевского. Школьники должны писать так, как слышится и говорить так, как видится, без оглядки на Есенина, личность, между прочим, глубоко растленную и опустившуюся однажды до того, что начал читать стихи девушкам со сниженной социальной ответственностью, и на Блока, в каком-то кумаре увидевшего Христа в белом венчике из роз.
Аморально, когда биологии учит человек с дипломом учителя биологии и представляющий школьникам проблематику полового размножения в виде взаимодействия пестиков и тычинок, хотя каждому уважающему себя школяру хорошо известно, как это происходит на самом деле. Если пригласить преподавать предмет человека, хорошо в вопросе разбирающегося и это дело глубоко любящего, то он сумеет и зажечь, и заворожить, и обозначить такую перспективу, что демографических проблем в России больше не будет.
Учить физкультуре тоже вовсе не обязательно должны физкультурники. Любой качок, влюбленный в предмет, даст пацанам и пацанкам гораздо больше, чем дипломированный специалист.
И так в любом предмете. Просто нужно видеть вокруг себя заинтересованных людей. Ярких и самобытных, знающих жизнь не по учебникам и любящих общаться с детьми. И наше образование не то, что быстро выйдет на новые высоты. Оно попрет, как бульдозер и его будет уже не остановить ни санкциями, ни учебными программами. Пару лет такого преподавания, и весь мир ляжет к нашим ногам...
Tags: образование, общество, школа
Subscribe

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments