Между прочим, Васильева сказала то, о чем я давно подозревал. То, что историю преподают в школах историки, абсолютно не является справедливым и должно быть пересмотрено. В любом дворе масса мужчин и женщин, знающих об истории России и мира так много, что могут и зажечь, и увлечь школьников куда угодно. И если допустить их к обучению молодого поколения, то можно напрочь ликвидировать дефицит учителей и разгрузить педагогические вузы.
Меня всегда удивляло, а почему русский язык и литературу преподают учителя-русисты. Когда про Лукоморье может рассказать каждый второй, а каждый третий запросто прочитает наизусть письмо Татьяны к Онегину и обратно. От училок, которые несколько лет твердили в вузе, что Пушкин наше все, а Толстой писал о непротивлении злу насилием, только беда и развращение молодых душ, которым еще предстоит строить в России развитой капитализм. Пора уже отринуть традицию и привлечь в школы свежие силы - умеющие говорить на современном и актуальном русском языке, а не на языке Достоевского. Школьники должны писать так, как слышится и говорить так, как видится, без оглядки на Есенина, личность, между прочим, глубоко растленную и опустившуюся однажды до того, что начал читать стихи девушкам со сниженной социальной ответственностью, и на Блока, в каком-то кумаре увидевшего Христа в белом венчике из роз.
Аморально, когда биологии учит человек с дипломом учителя биологии и представляющий школьникам проблематику полового размножения в виде взаимодействия пестиков и тычинок, хотя каждому уважающему себя школяру хорошо известно, как это происходит на самом деле. Если пригласить преподавать предмет человека, хорошо в вопросе разбирающегося и это дело глубоко любящего, то он сумеет и зажечь, и заворожить, и обозначить такую перспективу, что демографических проблем в России больше не будет.
Учить физкультуре тоже вовсе не обязательно должны физкультурники. Любой качок, влюбленный в предмет, даст пацанам и пацанкам гораздо больше, чем дипломированный специалист.
И так в любом предмете. Просто нужно видеть вокруг себя заинтересованных людей. Ярких и самобытных, знающих жизнь не по учебникам и любящих общаться с детьми. И наше образование не то, что быстро выйдет на новые высоты. Оно попрет, как бульдозер и его будет уже не остановить ни санкциями, ни учебными программами. Пару лет такого преподавания, и весь мир ляжет к нашим ногам...
Journal information