Некоторое время назад Московская Хельсинкская группа (МХГ) и движение «За права человека» обратились к Бараку Обаме с просьбой ответить на вопрос, являются ли они его агентами. Вопрос, видимо, оказался не из легких: Обама думал полтора месяца. Но в итоге ответил отрицательно. Скажите, мол, Путину, что вы не мои агенты.
Возможно, правильнее оппозиции, существующей на американские деньги, следовало обратиться в ЦРУ и ответ был бы несколько другим. Но они сделали так, как сделали.
Что в итоге? Ничего, кроме горького смеха. В России практически все правозащитное движение финансируется из-за рубежа. Почти все оно радикально оппозиционно к власти. Что неудивительно, как только какой-то оппозиционер Путина похвалит, заграничную конфету ему больше не дадут. Или долби Россию, или ищи себе другую работу. Поскольку наша правозащитная гвардия ничего другого, кроме как мочить Отечество, делать не умеет и не хочет, оно от конфет не откажется.
Правда, сегодня у правозащитников появилась большая проблема. Им придется зарегистрироваться как "агентам" иностранных правительств. Со всеми вытекающими обстоятельствами, в виде особого налогового режима и других форм контроля за их деятельностью. Даже при том, что госдепартамент выдал им охранную грамоту о том, что они не агенты...
Journal information