Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

МОУСОШ, ГОУСОШ - от школьной реформы к дебилизации

Оказывается, три четверти школьников ненавидят свои школы - таков результат опроса ОНФ. Не то, чтобы мы в свои годы любили учиться, но такой стойкой нетерпимости у нас не наблюдалось. Может быть, потому, что мы ходили в школы, а не в МОУ, ГОУ, МОУСОШ и так далее. И нас учили, а не оказывали образовательные услуги.
Такое впечатление, что и нагрузки на школоту стало намного за последние годы больше. Уроков - под завязку, задач - полным полно, а сказать, что это как-то выразилось в качестве конечного "продукта", так я бы утверждать не стал. И лично вижу каждый год в приемной комиссии - нет, качество, во всяком случае, по русскому языку, литературе и обществоведению - предметам, как-то сообразующимся с нашим на журфаке творческим конкурсом - точно.
Если так, то получается, что непрерывное, вот уже почти тридцать лет реформирование школы не делает ее ни лучше, с образовательной точки зрения, ни сильнее, если мы имеем в виду воспитательный компонент. Накал реформ растет, требования к педагогам растут, а на выходе все слабее и слабее.


Об этом в материале Георгия Бовта


Дебилизация на марше? Зачем учиться


Все люди делятся на три группы: тех, кто любил свою школу, тех, кто ее терпеть не мог и тех, кто забыл, как все было на самом деле. Начало очередного учебного года – лишь повод «сверить часы»: с какой группой ты на сей раз.
На самом деле возможны «перебежки»: плохое с возрастом забывается, и тебе кажется, что в школе вообще все было прекрасно, даже «двойки». Однако, честно говоря, пока не дошел до той стадии «взросления», чтобы убедить себя в том, что каждый раз с нетерпением ждал 1 сентября и окончания каникул. Мол, когда уже, наконец, закончатся эти надоевшие каникулы. Хотя школа наша была хороша, теперь таких не делают. Впрочем, так теперь многие говорят.
Нынешнюю школу и систему образования в целом принято часто ругать. Например, дети перегружены: нагрузка на младшеклассников уже превысила 40 часов в неделю, а с кружками и дополнительными занятиями — так и все 47. А прок-то есть от такого упорного сидения-учения?
Согласно одному из недавних международных исследований (аналитической компании Harris Insights & Analytics и LEGO Education), российские дети, бедные, живут и учатся в состоянии самого большого стресса из-за успеваемости по сравнению с учениками в других странах. Даже старательные китайцы и то так не боятся. У нас в стрессе 79% школьников, в Китае 64%, далее плотно идут (тоже выше 50-60%) такие страны, как Германия, США и Япония. Есть, конечно, новомодные методики, которые все, даже учебу превращают в игру, без домашних заданий и без оценок. Говорят, приносит плоды. Не знаю, может, где-то и приносит, но у нас это точно будет апогей (вернее, даже апофигей) дебилизма.
Далее: https://www.gazeta.ru/comments/column/bovt/12617155.shtml
Рисунок с сайта politrussia.com
Tags: дети, образование, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments