Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Самолеты садятся экстренно...

Каждый день идут сообщения о вынужденных посадках пассажирских самолетов. Только за вчерашний день - два. Снова "Уральские авиалинии" - лайнер, выполнявший рейс "Санкт-Петербург - Худжанд" совершил экстренную посадку из-за предполагаемого повреждения птицей шасси. Самолет другой авиакомпании летел из Грозного в Москву и вынужденно сел в Волгограде из-за падения уровня жидкости в гидросистеме.
Если так пойдет дальше, то начнется аэрофобия. Собственно говоря, она уже началась - масса людей страшно боится летать самолетами. Им бесполезно доказывать, что по статистике, пассажирский самолет - самый безопасный вид транспорта. Тот же поезд - гораздо опаснее, автомобиль - тем более. Но про падающие самолеты знают все, а насчет сошедших с рельсов поездов - мало кто. По обочинам больших и малых дорог к деревьям приколочены или привязаны венки - здесь в автокатастрофе погибли люди. Но летать все равно боятся.


У меня есть знакомый бизнесмен, весьма взрослый, умный и серьезный человек, который вознамерился некоторое время назад совершить хадж и, ввиду большой боязни летать самолетами, проложил себе автомобильный маршрут через девять стран. Лучше так - спокойнее. У меня много знакомых, которые предпочитают трое суток ехать в поезде, но не приближаться к аэропорту.
Когда в СМИ нагнетается истерика по поводу авиакатастроф, то разум перестает реагировать на логику и включается главный инстинкт - самосохранения. И с этим очень трудно что-то сделать. Есть, конечно, философия - падали и будут падать, такова цена технического прогресса. Но как-то не хочется платить эту цену своей жизнью.
Самое интересное, что в нашей стране можно погибнуть буквально на ровном месте и в любую минуту. Но люди боятся самолетов, а не, например, наркомана или пьяного за рулем. Потому что все эти угрозы на земле - с нее вроде бы не упадешь.
Отдельная тема - кампания против русского "Суперджета". Который, наверное, не лишен детских болезней - все-таки первый отечественный самолет, произведенный после распада СССР и почти полной остановки российского авиапрома, но все-таки сертифицированный в полном объеме и в России, и за рубежом. Однако людей откровенно запугивают этим лайнером, и с удовольствием сообщают о любом отказе от него. Между тем, "Суперджеты" благополучно летают уже много лет и их "на крыле" ни много ни мало - 170 штук. И будет в ближайшее время еще больше.
Аналогично будет и с новым лайнером "МС-21", "всепропальщики" и "надовалильщики", которые даже понятия не имеют о его возможностях, уже пишут, что Россия снова создала дрянь и полный отстой. И лайнер будет, само собой, падать. С чего бы вдруг?
Падают и "боинги", и "эрбасы", и эмбрайеры", так что теперь - ездить на телегах? Путешествовать пешком или на верхом на лошадях?
Еще один мой знакомый, тоже страшно боящийся летать, придумал, как победить свой страх. Он закатывает полбутылки купленного в дьюти-фри вискаря и идет на посадку. Полет уже не кажется ему катастрофой.
Полеты - это вообще не катастрофа, а обыденность. Прикиньте, сколько самолетов вылетает из российских аэропортов каждую минуту и успокойтесь. Просто поверьте, что не попадете в печальную статистику и самолет, которому предстоит сесть экстренно - не ваш случай. И приятного полета!
Фото: "Боинг", упавший в Киргизии / Reuters
Tags: общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments