Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Почему Тарантино популярнее в России, чем Михалков?

Когда пошли финальные титры нового фильма Квентина Тарантино "Однажды... в Голливуде", зал стал аплодировать. Хотя понимал, что сам Тарантино аплодисментов не услышит. Аплодировали, скорее, себе. за то, что не обманулись в выборе. Звездный режиссер, действительно, не обманул ожиданий, хотя крови на этот раз было в фильме меньше, чем обычно. Все остальные фирменные черты оказались в полном комплекте - где-то просачивающаяся сквозь кадр, а где-то бьющая из него ирония, убойный трешак, оригинальный сюжет, превосходная игра актеров, красивая стилизация, потрясающий саунд-трек, нелинейное развертывание сюжета и так далее.
Тарантино исключительно популярен в России. У нас вообще любят интеллектуальное кино, но этому художнику удается удивительным образом сочетать интеллектуализм и зрелищность. Ни на одного высокого мастера не ходит в стране столько зрителей, сколько ходят на талантливого американца. В этой популярности есть, конечно, загадка, но есть и отгадка - автор близок по своей ментальности к русским, даром что обожает русскую литературу. Фамилия у него итальянская, имя британское, а видение мира - русское. А наш зритель это очень чувствует.
Это, понятно, плохо и непрофессионально проводить параллели, но на любой фильм Тарантино продается билетов больше, чем на все последние фильмы оскароносного Никиты Михалкова вместе взятые. Хотя Михалков по крови русский, а Тарантино американец. Потому что тут важна не кровь, а ощущение своего зрителя.
А еще потому что Михалков свои "Предстояние" и "Цитадель" снимал для Оскара, но не получил его, а Тарантино свои "Криминальное чтиво" и "Джанго освобожденный" снимал в кайф и призы самых престижных фестивалей получал. Снимать с драйвом и снимать для побед - разный процесс. И такое впечатление, что все, что делает американец, прет из него само, а не конструируется службами маркетинга.
При всех технологиях, делающих, само собой, чудеса, кино - это все-таки искусство. Вдохновенное искусство. Есть вдохновение - есть кино, нет вдохновения - нет. Искренность - великая штука, когда речь идет о киногрёзах.
Когда-то и наши режиссеры снимали искренне. А фестивальные победы как-то само собой прикладывались. Как у Тарантино.
И да, лично мне не хватило Умы Турман. Хотя, Квентину Джеромовичу, понятно, виднее...
Tags: искусство, кино, культура, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment