Дело было так. "В Вестминстерском аббатстве я недавно беседовал с Чарльзом Дарвином. Я не являюсь поклонником обезьяньей теории, мне было интересно с ним поговорить. «Чарльз, как тебе там?», – обращался я к надгробию. Что вы думаете я услышал? «Батюшка, не соблазняйся моей теорией, не от большого ума я ее выдвинул, в которой сейчас раскаиваюсь». Эти слова священника, произнесенные в эфире православного телеканала «Спас», передает Ura.ru.
Комментируя свой диалог с могилой Чарльза Дарвина, Артемий Владимиров высказал уверенность в том, что в научном сообществе становится больше противников теории эволюции, просто ученые, придерживающиеся такой позиции, не решаются заявлять об этом открыто. Ни одной фамилии ученых, противостоящих теории Дарвина, названо при этом не было.
Откровения представителя церкви открывают новые возможности для оспаривания теорий, давно уже ставших в науке основополагающими. Следующая дискуссия может, например, состояться с могилой Альберта Эйнштейна, идеи которого тоже не так чтобы совпадают с религиозными канонами. Потом можно взяться за надгробие Карла Линнея, с которым, разумеется, тоже будет о чем поговорить о начале жизни на земле. Ну и так далее. Если уже успели поставить камень на могиле астрофизика Хокинга, относительно недавно ушедшего из жизни, то и его тоже можно попробовать переубедить в заблуждениях, относительно теории сотворения Вселенной.
Потом можно будет понемногу начать переписывать учебники. Опираясь на результаты надгробных дискуссий с ушедшими в мир иной учеными. Здесь открывается большое поле для научной деятельности...
С литературой тоже все еще впереди. Как известно, три года назад тот же Владимиров требовал исключения рассказов писателей Антона Чехова и Ивана Бунина из школьной программы. Как неверно формирующих идеал семьи.
Источник: https://vz.ru/news/2019/8/5/990860.html
Journal information