Сможет ли армия переломить наступление огня? При всей её мощи, вряд ли. Есть несколько обстоятельств, которые не добавляют оптимизма.
Во-первых, сама оснащенность армии и ее тренированность не предназначены для решения задачи борьбы с огнем. У армейских частей нет опыта переброски крупных сил, а в местах господства огня нет аэродромов, готовых принять тяжелые транспортники. Так что быстро тут не будет, хотя по телевизору еже слышны бодрые реляции.
Даже есть армия перебросит технику и людей, понадобятся многие дни, чтобы вся собранная сила начала слаженно работать. Биться с огнем - это не воевать с врагом, тут десантники окажутся совершенно бесполезными и более того, как бы нам не получить массовые ожоги, травмы и смерти среди военных. Теоретически, конечно, против вала огня можно использовать войска радиационной, химической и биологической защиты, где более или менее приспособленная к тушению техника есть, но это тоже медленно и малоэффективно. Учить некогда, резервы у МЧС вряд ли имеются, чтобы действия с военными эффективно координировать.
Поэтому жест Путина носит больше пропагандистский характер, чем практический. Перелома не будет. Просто под давлением многочисленных публикаций и мировой общественности, трубящей о катастрофе, нужно было как-то реагировать. Не помощь же от Трампа принимать, в самом деле. Еще год назад сам Путин предлагал такую помощь Европе и поучал европейские страны о необходимости закупать российские противопожарные самолеты.
Нужно готовиться к крупным потерям. Если только не спасут дожди, а их по прогнозам не ожидается, то гореть будет много и долго. И уроков опять не извлекут.
Леса когда-то вырастут, конечно. Но медведей с рысями жалко, они горят заживо. Да и нас тоже жалко. Хотя мы пока что и не горим...
Journal information