Вода - это всего немногим более 20 миллионов долларов, вино - 130- 160, по российским меркам, ерунда. На это можно и закрыть глаза, попутно намекнув грузинам на то, что возможность окончательно перекрыть им кислород имеется в любой день. Президент отлично знает, что переориентировать винные потоки Тбилиси некуда, в Европе грузинское вино никому или почти никому не нужно, а Украина - это смешной по объему рынок, если сравнивать его с российским.
Сразу же после "прощения" главред "Рустави-2", корреспондент которой обматерил Путина в прямом эфире и вызвал новый кризис в российско-грузинских отношениях, заявил, что готов помочиться в воду и вино, которые поставляют в Россию. На месте тех, кто пьет боржом и вино я бы задумался над этим обещанием. Как и на месте тех, кто ходит в грузинские рестораны в России.
Общий политический фон в Грузии остается резко антироссийским. Правящие власти и оппозиция соревнуются в том, кто хуже скажет о нашей стране и конца процессу не видно. Есть основания полагать, что в российских правящих кругах настроения тоже постепенно меняются - на главных каналах страны появились сюжеты об изначальной антироссийскости Грузии, о ее привычке с помощью великих держав захватывать земли и угрожать соседям. Припомнили приглашение в Грузию немецкой армии и оккупацию Абхазии, припомнили геноцид в отношении Южной Осетии, который проявлялся не однажды. Обо всем этом неожиданно рассказал и сам президент Путин. Ни разу, между прочим, не упомянув о православном братстве и братстве вообще. И это на фоне публично высказанной мысли о том, что украинцы и русские - одна нация и сближение двух народов неизбежно. Иными словами, украинцы - братья, а грузины - уже нет, на них, с этой точки зрения, поставлен крест, речь может идти только о более или менее цивилизованных отношениях.
То есть, простил, но затаил. Ничего хорошего это грузинам не обещает...
Journal information