Но если с самой девочкой, к великому сожалению, все ясно, то вокруг трагедии вопросов остается много. И прежде всего два, традиционно относимых к классическим "русским" - что делать и кто виноват?
С каких это пор подобный ужас творится на Северном Кавказе, который всегда ставил себе в заслугу подлинно отцовское отношение к детям? Как там насчет функционирования органов опеки, прокуратуры, да и вообще элементов российской государственности? Ребенка забивают почти до смерти при живых родителях и никто про это не знает и не ведает? Так на Кавказе не бывает... Как там насчет духовных скреп, которым за последние годы придается так много значения в воспитании у людей моральности? Количество мечетей на Северном Кавказе стремительно растет, но мы не слышим решительного осуждения факта пыток девочки со стороны духовной мусульманской общественности. Недавно президент негодующе произнес слово "безбожники". Там, в Ингушетии, безбожников вроде бы не осталось. Получается что девочку калечили религиозные люди?
Тётку изувеченной девочки задержали, она теперь и окажется тем благословенным стрелочником, на которого можно будет все свалить? Или кто-то с кого-то спросит по всей вертикали? Или опять не рискнет будоражить такую сложную территорию, как Северный Кавказ?
Куда вообще катится мир, в котором можно так спокойно и методично калечить ребенка. В былые времена, очень, разумеется, давние и дремучие, времена беззаконной тьмы и отсутствия духовности, такая семья долго бы на Северном Кавказе не прожила. Была бы изгнана навсегда. В самом лучшем случае. А сейчас хотя бы до суда дело бы довели. Во имя жизни других девочек и мальчиков, у которых подобный семейный Освенцим еще, может быть, впереди...
Journal information