Вместе с тем, от такого конфуза не застрахован, разумеется, никто и вопрос нужно рассматривать гораздо шире. Например, в контексте института двойного гражданства для тех, кто работает в рамках режима секретности. Только официально соответствующие органы известили о наличии второго паспорта более 700 тысяч человек. На самом деле "двойных", как минимум, в два раза больше, некоторые из них ведут самую активную деятельность и в силовых структурах: подданный английской королевы Брилев до недавнего времени входил в состав общественного совета министерства обороны России, в аналогичный совет входит американский гражданин и замечательный российский саксофонист Бутман. И таких - легион.
И здесь возникает тонкое обстоятельство. Если у гражданина есть паспорт иностранного государства, то он обязан не только российской государственности, но и государственности той страны, которая ему этот паспорт выдала. То есть, для России помощник полпреда господин Воробьев - государственный изменник, а для Польши, чей паспорт у него обнаружили при задержании, герой. Который собирал сведения в интересах второй Родины.
Такая правовая коллизия далеко не мелочь, как это может показаться нашему либеральному сообществу, где обладание вторым паспортом считается особым видом гордости. Двойное гражданство - служба двум государства одновременно и нет никаких гарантий, что второе - дружелюбно к первому. Польша, например, член НАТО, польские разведслужбы координированы с американскими, исполняя свой долг перед Польшей, Воробьев подрывал Россию.
Выходом из странного состояния права, не запрещающего, но как бы и не замечающего фактически сложившегося института двойного гражданства, может быть два. Или второе гражданство запрещается вовсе, что было бы идеальным решением. Или "двойные" решительно ограничиваются в возможности государственной службы любого уровня и характера.
Бизнес - пожалуйста, жить - пожалуйста, а вот служить - нельзя. Нигде и ни при каких обстоятельствах. Нельзя избираться ни в какие органы государственной власти.
Является ли это жестоким? Нет, ни в коем случае. Такие порядки имеются в большинстве развитых стран.
Выполнимо ли это? В принципе, да. Правда есть одно тонкое обстоятельство. Сопротивление будет огромным, поскольку многие из тех во власти, кто произносит слово "Россия" с рокочущей "р", имеют под подушкой второй паспорт и собственность за рубежом...
Journal information