Если обвинение будет подкреплено доказательствами, то речь пойдет об убийстве, совершенном по предварительному сговору. Статья относится к убойным, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Маячат и крупный срок, и пожизненное клеймо.
Так ли все происходило или совсем не так - оставим эти вопросы компетенции следователей, на которых ныне оказано мощное давление медицинского сообщества. Дружно выразившего свое возмущение. То есть, не могло быть, потому что не могло быть никогда. И вот это удивительно дружное давление сообщества, которое никогда и ни при каких обстоятельствах не сдает своих, и смущает больше всего.
Вообще-то говоря, ситуацию в которой врач убивает смертельной инъекцией крохотного ребенка, трудно даже представить. Но ничего невозможного в ней нет. Каждый год имеют место масса случаем нарушения докторами самых элементарных принципов человечности. Не говоря уже о врачебной этике. Доктора били находящихся в беспамятстве пациентов, они отказывали в помощи нуждающимся и делали много чего еще такого, что не вписывается ни в законодательные, ни в моральные рамки. Чего стоят только продаваемые в значительных количествах медицинские отводы от призыва в армию? Чего стоит недавний случай, когда доктор-эксперт признал мальчика, попавшего под колеса автомобиля, выпившим едва ли не полторы бутылки водки?
Почему, собственно говоря, мы не допускаем преступности во врачебной среде? В юридической допускаем, в чиновничьей - однозначно, допускаем в любой, кроме врачебной? Потому что врач подобен херувиму и не может быть преступником? Но, может быть, есть смысл все-таки разобраться в ситуации, а не отрицать ее только потому, что "не может быть"?
Медицинское сообщество - очень закрыто и тут крайне неохотно свидетельствуют против своих. Потому что сегодня свидетельствуешь ты, а завтра - против тебя. Но закон, между прочим, один для всех...
Стране давно пора бы обзавестись каким-то независимым медицинским экспертным органом. На который невозможно было бы оказывать давление через СМИ. И который пользовался общественным авторитетом. Без этого никогда в такой тонкой сфере, как медицина, не разобраться.
Кстати, безусловно, доктора я калининградской истории могут оказаться и невиновными. Это тоже абсолютно нормальный, с точки зрения правосудия, исход. Но сначала надо бы все-таки завершить следствие и выйти в суд. Или не выйти и закрыть дело, если следователи увидят отсутствие состава преступления. Пока что все обстоит прямо наоборот - они его усматривают...
Journal information