Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Такси станет роскошью?

Госдума собирается готовится принять закон о регулировании работы таксистов. Там будет много чего такого, что может довольно резко удорожить пользование этим видом общественного транспорта. Например, намерение установить ограничение на длину рабочего дня таксистов. Дело в том, что работая сразу с несколькими агрегаторами, которым нужно отдавать до 30 процентов выручки, таксисты недосыпают, что, конечно, чревато происшествиями.

А работать с одним им просто невыгодно, ибо нужно еще платить много за что, в том числе и за аренду машины и за горючее. Чтобы в таких условиях прилично заработать, нужно пахать много. Они и пашут.
А Госдума, заботясь о здоровье людей, собирается пахать им не дать. А только работать в установленное время.
Вообще-то рынок услуг такси быстро растет. Его развитию способствовали, в том числе, и те самые агрегаторы, которые резко интенсифицировали труд таксистов, мгновенно подыскивая им заказы и, буквально наводя на клиентов. В результате, как показывают специалисты, оборот в этой сфере увеличился более чем в два раза — до 633 миллиардов рублей в 2018 году. Конкуренция привела к тому, что на 17 процентов снизились за год цены, и это тоже поспособствовало росту популярности такси.
А теперь, похоже, будут введены несколько элементов, которые рост существенно ограничат. Вторым серьезным обстоятельством станет попытка обязать агрегаторов разделять с водителями ответственность за автопроисшествия и их последствия. Если это удастся, агрегаторы будут вынуждены ответственность страховать, что неизбежно приведет к сильному росту цен на перевозки - расходы просто вложат в цены.
Между прочим, и ограничение на продолжительность рабочего дня водителя, и ответственность агрегатора есть почти во всех развитых странах. Так что, принятие закона, надо полагать, вопрос времени. другое дело, что заработки в Европе и Америке другие. У нас от нововведений рынок может запросто оказаться в нокдауне. Спрос упадет, вслед за ним упадет и предложение, водители станут уходить из бизнеса, а сокращение объема снова, уже по кругу, ударит по ценам и толкнет их вверх...
Хотя нет худа без добра. Большую нагрузку получат автобусы, трамваи и троллейбусы. Ну и на велосипеды пересядем, в крайнем случае...
Кадр из фильма "Бриллиантовая рука"
Tags: общество, экономика
Subscribe
promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments