Такие инициативы уже есть. В частности, академик РАН Андрей Воробьев заявил о необходимости пересмотра всех дел о незаконном обороте наркотиков.
Либеральная интеллигенция на то и является либеральной интеллигенцией, чтобы требовать снижения наказаний. Но с чего бы объявлять послабления за торговлю наркотой, если в "деле Голунова" речь шла совершенно о другой проблеме - о фабрикации уголовного производства против журналиста, никакого отношения к наркотикам, кажется, не имеющего. Во всяком случае, к торговле ими.
Вместо того, чтобы усиливать статьи против незаконных действий правоохранительных органов и коррупции, государство собирается ослабить режим, который сдерживает наркотизацию страны. И это при том, что знающие люди громко говорят о присутствии наркотиков в слоях элиты. Это не просто неразумно, но и скорее всего, простимулирует новый всплеск наркотрафика. Осужденные барыги выйдут пораньше и займутся привычным делом.
Правда, есть под всем этим и другая логика. Что если либерализация Уголовного кодекса в части, касающейся наркопреступности как раз и продавливается потому, что часть элиты подсела на наркоту очень и очень плотно? О чем заявили две весьма погруженные в элитарные слои журналистки - Канделаки и Симоньян. Обе, между прочим, встроены в государственную власть и работают в государственных СМИ. Что если статьи ослабляют именно для того, чтобы вызволить из колоний тех, кого туда удалось нешуточными усилиями пристроить?
Кстати, одновременно, с размышлениями об "ослабляющих" мерах, Песков заявил об отсутствии необходимости реформирования органов внутренних дел. Собственно говоря, всколыхнувшее общественность "дело Голунова" пока что привело только к отставке двух генералов. Не к уголовному делу против фальсификаторов, подкидывающих наркотики, а просто к отставке.
Пожалуй, есть над чем думать...
Journal information