
Голунова отпустят, проблема не в этой птичке-невеличке, а в том, что за последние годы власть довела российскую журналистику до положения бесправных рабов. Которым нельзя оскорблять чувства верующих, нельзя оскорблять власть, нельзя писать про "димона" и нельзя употреблять по отношению к президенту слово "фарисействующий". Можно только восхищаться свершениями и светлым будущим. И металл устал. Утратил возможность к дальнейшему прогибанию. Все как-то разом после этой истории с наркотой поняли, что Голунов - только начало, а дальше пойдут еще многие. За наркотики, за экстремизм, за что угодно.
И вот теперь, снимая обвинения с "медузовского" расследователя, власть получает передышку. Но не более. Потому что сообщество осознало одну важную вещь - когда оно вместе, с ним никто не связывается. И протесты, скорее всего, продолжатся. Правда в другой форме, но продолжатся. И обязательно последуют требования по смягчению законодательства, которое ставит под сомнение саму возможность нормальной работы СМИ.
Однако парадокс сложившегося политического пазла состоит еще и в том, что если законы по контролю за выражением свободы слова ослабить, то публикаций о коррупции и прочих системных огрехах власти будет так много, что они заставят измениться страну вообще.
И со всем этим придется что-то делать. А что - совершенно, в условиях суверенной демократии, неясно. Потому что на данный момент смысл "суверенности" как раз и состоял в том, чтобы ограничить права средств массовой информации настолько, чтобы они не могли мешать правящему сословию править вечно, меняя персоналии, но не меняя своей сути.
В общем, оппозиции нужно поставить Голунову памятник. Он за несколько дней сотворил для свободы слова больше, чем было сделано для нее за последние десять лет. Ибо сделал власти предложение, от которого она вряд ли сможет отказаться.
Впрочем, поживем и увидим, является ли "дело Голунова" точкой бифуркации, от которой начнется какой-то новый отсчет. Илии не станет, и пар удастся все-таки выпустить в свисток...
Фото YouTube
Journal information