Задачи для "старшего" и "ведущего" уже определены. «Старший учитель» будет отвечать за проектирование и координацию участия педагогических работников в разработке компонентов образовательных программ общего образования. Кроме того, в его обязанности войдет методическое сопровождение деятельности педагогов. У «ведущего учителя» тоже весьма серьезные задачи, он займется интеграцией учителей, психологов, дефектологов, социальных педагогов в работу. Педагогическое наставничество - и это его сегмент деятельности.
В общем, таблички на дверях будут в очередной раз переписаны при очевидной нерешенности главной проблемы общеобразовательной школы - повышения качества обучения и приближения его к современным требованиям. Пока что все пертурбации к революции не привели. Скорее наоборот - в вузах хором говорят о снижении уровня базового образования, с которым выпускники школ приходят учиться в университеты, академии и институты.
Есть ощущение, что толку не будет и с этим абзацем педагогической поэмы. Потому что приближение школьной педагогической вертикали к армейской не делает школу тем местом, где детям помогают творчески развиваться. За старшим учителем, ведущим учителем может логичным последовать и "главный учитель", "генеральный учитель" и даже "учитель учителей", но проку от этого будет мало, пока школа оказывает образовательные услуги и натаскивает на ЕГЭ, а не учит и воспитывает.
Интегрировать можно только то, что подлежит интеграции. Для того, чтобы интегрировать, придется составить огромные планы и написать программы. И заставить интегрируемых этим планам следовать. Иными словами, создать пятое колесо и, оторвав скудные силы психологов, дефектологов и социальных педагогов от дела, принудить их к огромной бумажной деятельности. Соответственно, вышестоящее начальство непременно станет всю эту интеграцию проверять и требовать массу бумаг, на которых видны следы интеграционной деятельности. Аналогично с "проектированием и координацией".
В строго соответствии с законами развития общества "старшие" и "ведущие" немедленно займутся доказательством своей нужности и поиском своего места в системе. Доказывать они не могут иначе, чем с помощью изобретения новых и новых бюрократических наворотов.
Школа от всего этого инновационного творчества ничего не выиграет. Сами школьники однозначно проиграют, на то, чтобы их учить останется еще меньше времени....
Фото: smolensk-i.ru
Journal information