
Нет никаких сомнений, что с Собчак согласятся в России многие. И насчет наглой роскоши, и насчет воли человека над миром. Но слова, касающиеся "мохаммедов", вызвали большой скандал в СМИ и социальных сетях, и это неудивительно. Ладно бы такие речи исходили от людей, известных националистической позицией. От той же француженки Марин Ле Пен. Но от потомственной питерской интеллигентки Собчак...
Какую миграционную политику проводит Франция, с каждым годом все больше напоминающая филиал Северной Африки, является ее суверенным делом, но в России тоже много людей с именем Мохаммед, которое в традициях российских народов звучит как Магомед, Мамед, Мехмет, Махмуд и так далее. Им-то каково слышать такие оценки? Да и вообще людям, представляющим исламскую религию, коих в России, по разным расчетам, от 12 до 15 миллионов человек - им-то за какие заслуги получать подобные приветы?
Никто не поверит, что столь расчетливая и умная дама, как Собчак, не понимает последствий своих слов. Такое впечатление, что сказано как раз со смыслом и пониманием того, что националисты и исламофобы оценят по достоинству. Если так, то все еще более печально, речь идет ни много ни мало, как о заявке на переход в другой политический лагерь. Тем более, что у поста в Инстаграме есть продолжение: " Моя любимая Франция стала такой страной, где бьют витрины дорогих бутиков просто потому , что они дорогие, каждую неделю бастуют охреневшие от собственной важности профсоюзы, налоги таковы, что успешные люди просто переезжают, а уволить человека стало почти невозможным".
То есть, Франция больше не образец капитализма с человеческим лицом, само человеческое лицо стало шире капитализма и губит природу страны успешной европейской цивилизации.
Это называется "либерал-национализм". Очень интересная трансформация. Собчак взрослеет, идеалы становятся тверже, слова - жестче, намерения - очевиднее...
Фото: кадр телеканала "Звезда"
Journal information