
Дело в том, что Светлана Касьян не только хорошая певица, но и звезда мужских эротических журналов. При этом откровенные фотосессии она считает делом не только вполне нормальным, но и богоугодным. Более того, рассматривает обнаженное позирование как служение христианским ценностям: "Я думаю, что если тело красивое, то это добродетель. Видите ли, в христианском сознании нет негативного отношения к материи. Даже наоборот. Материя не только создана Богом, но и "обожжена". Любая попытка принизить тело, сказать, что оно греховно, является дуализмом, не соответствующим христианскому миросозерцанию. Тело — не греховно, красивое тело — это просто красиво. Даже больше того: красивое тело прославляет Бога".
Это несколько необычный взгляд на вопрос. Не то чтобы необычный для среднестатистического человека, но неоднозначный на фоне аскетических принципов христианства. И если Папа, который, разумеется, осведомлен о фотографиях, принимает такую позицию, то получается, что он косвенно с ней согласен.
Одновременно в России ссылают в сельскую церковь в качестве наказания священника, супруга которого - Оксана Зотова - поучаствовала в конкурсе красоты. При этом матушка тоже очень религиозна: «С 13 лет я несла послушание в Казанском храме города Карталы Челябинской области. У меня брат – священник, моя мама всю жизнь проработала в храме. У меня было много послушаний – я и в трапезной трудилась, и полы мыла в церкви, и в церковном хоре пела, и около шести лет работала в церковной лавке, когда вышла замуж. Церковь – это неотъемлемая часть меня».
То есть, одну религиозную православную христианку, не стесняющуюся обнажаться для мужских изданий, награждают орденом, а другую религиозную православную христианку резко критикуют в Магнитогорской епархии за участие в конкурсе красоты среди замужних женщин, хотя обнаженности там было гораздо меньше. Разумеется, в каждом случае те, кто принимали решение, имели на это право и руководствовались теми соображениями, которые считали для себя правильными. Но вопрос о возможном и невозможном в таком деликатном аспекте, как красота и обнаженность в религиозном контексте остается открытым. На микеланджеловских фресках Сикстинской капеллы в Ватикане много обнаженной натуры. Что не мешает почитать ее как одно из самых святых мест на земле...
© Фото : из личного архива Светланы Касьян //ria.ru
Journal information