Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

"Аэрофлоту" для победы нужны только "боинги"

Авиакомпания «Победа», являющаяся дивизионом "Аэрофлота" отказалась покупать российские самолеты МС-21, которые через год-полтора выходят в серийное производство. И вместо 30 МС-21 закупит "боинги". Те самые - Boeing 737 Max, которые падают. Об этом заявлено на совещании специальной правительственной комиссии. Мотивировка: экономически невыгодно менять тип самолетов - "Победа" оснащена американскими самолетами, она сформировала монопарк и это позволяет обеспечивать высокий налет. То есть, мы не будем покупать российское, потому что у нас уже все американское.

И комиссия, которая специально создана в правительстве для регулирования подобных вопросов, не возражает. Хотя авиастроители рвут глотку, доказывая, что перспективный российский лайнер, как минимум, не уступает, а скорее превосходит зарубежные аналоги. Впрочем, понятно, что у "Боинга" в России масса лоббистов на самом высоком уровне. И денег у него тоже существенно больше, чем у российских авиапроизводителей.
Но если не закупает российские самолеты отечественный национальный перевозчик, то совершенно очевидно, что будут проблемы с их продвижением на внешние рынки. Так всегда - если ты не смог доказать качество продукции своей стране, то как доказывать другим странам? Совершенно аналогично с боевыми самолетами - покупатели начинают проявлять интерес только тогда, когда самолет стоит на вооружении собственной армии.
Если логику "Победы" станут продвигать и другие авиакомпании, а они понемногу это уже заявляют, то МС-21 получит очень небольшое применение. При этом производство выгодно только при крупных серийных партиях. Но если так, то мечта о восстановлении, хотя бы частичном, позиций российского производства в сфере гражданской авиации, так и останется мечтой. Потому что государственная политика - это и разработка, и производство, и продвижение. Хотя бы на отечественный рынок. Который пока что залепил авиапроизводителям звонкую пощечину. И пока не будет решений, нацеленных на поддержку своих, мы так и будем финансировать страну, которая душит нас санкциями.
Такое впечатление, что в России проводится комплексная кампания, направленная против отечественного авиапрома. СМИ радостно обсуждают любую неудачу "суперджета" и любые проблемы всех остальных разрабатываемых типов самолетов. Оно, конечно, купить "боинги" - это проще. Продать нефть с газом и купить. И посмеяться над неуклюжими россиянами, которые только и умеют, что играть на балалайке и пить водку. Но так мы никогда ничего толкового и не сделаем.
Другое дело, если с МС-21 что-то действительно плохо и "Аэрофлот" вместе с министрами из правительства Медведева знают про него что-то такое, чего не знаем мы. Но отчеты бодры. У нас все классно, мы талантливы и горды. Вот только родные авиакомпании ничего не хотят у нас покупать...
Фото Marina Lystseva/ TASS
Tags: правительство, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments