
Итак, на втором витке ответных санкций запретят к ввозу: все готовые консервы из мяса и рыбы, ракообразных и моллюсков (крабы, креветки, мидии и устрицы), икру осетровых, овощные консервы, фрукты и орехи, оливки, джемы, мармелады, фруктовое пюре и фруктовые соки. Более того, предлагается запретить ввоз в Россию свежей или охлажденной баранины и козлятины, а также некоторых субпродуктов из яиц, меда и лука-севка.
Ну, икра и мидии - ладно, а вот фруктовое пюре - это, между прочим, основа детского питания.
А еще нельзя будет ввозить в Россию живых животных: лошадей, крупный рогатый скот, овец, коз, кур и другие виды домашней птицы. Оказывается, многие товары, на которые распространяется эмбарго, в страну все-таки ввозятся под разными предлогами и под видом другой продукции. Кто бы сомневался, там где есть деньги и нормальный денежный интерес - лазейки найдутся. Тут легко вспомнить турецкие помидоры, которые тоже еще недавно были санкционными, но легко и в огромных количествах ввозились, как абхазские. А еще - белорусские креветки, белорусские же, но на самом деле польские яблоки и так далее. Самое интересное, что все про это, разумеется, знали, но закрывали глаза. Разумеется, бесплатно.
Патриотизм тут избирательный, ровно то той поры, пока он не сталкивается со шкурным интересом.
Теперь запретят даже ароматизаторы, экстракты и пищевые добавки, которые используются при производстве множества продуктов.
В общем, круговая оборона укрепляется. Есть, правда, большие сомнения, что и эти ужасно строгие ограничения реально преградят дорогу санкционной продукции, в России строгость законов обычно легко в=компенсируется необязательностью их исполнения. Но так или иначе, контроль, кажется, решено усилить.
По большому счету, все эти запретительные усилия могут дать и положительный эффект, поскольку устраняют с рынка конкурентов. Но в краткосрочной перспективе любые ограничения, бьющие по снижению конкуренции, дают возможность нашим монополизированным производителям поднимать цены, не опасаясь, что товар окажется невостребованным. Конечно, те, кто все эти многочисленные санкции и антисанкции переживут, будут в шоколаде. Дело в общем-то за малым - пережить...
Фото пресс-службы Росссельхознадзора
Journal information