Есть ли действительно в Венесуэле российские наемники - вопрос интересный. Не очень понятно, что они там могут сделать, если за Мадуро пока что выступает армия. Тем более, не очень понятно, что пара сотен вооруженных легким оружием мужчин могут противопоставить воинским подразделениям, если армия от Мадуро все-таки отвернется. Но дело даже не в этом.
Дело в том, что казак, который председательствует в каком-то никому не известном "общероссийском офицерском собрании", по сути, вверг страну в конфликт, от которого ей будет не так чтобы легко отмазаться. Прямо поспособствовал созданию новости, легко превращаемой пропагандой в антироссийское оружие. Должен ли казак за это ответить? С моей точки зрения - да. Тем более, если он является офицером запаса.
Но самое, пожалуй, интересное, что Россия не может сохранить ни одной тайны, хотя практически все в ней засекречено. То иностранная разведка чуть ли не по телефонному справочнику вычисляет десятки агентов ГРУ, то по центральным улицам Москвы ездят на "мерседесах", ничуть не скрывая лиц, молодые офицеры ФСБ, то простые сочинцы по самым простым телефонам информируют грузинское руководство о российской технике, передвигаемой в зону грузино-осетинского конфликта, то "контрабасы" выставляют в сеть снимки из Донбасса - почти сразу после заявлений президента России о том, что российских войск там нет.
Вот если такую козу может подстроить государству простой казак, то можно себе представить, сколько информации выдают по своим смартфонам солдаты-срочники и контрактники. Недавнее увольнение из Росгвардии прапорщика, который вел в сети телеграм-канал "Дикий прапор", где обсуждал многие подробности службы со своими многочисленными френдами, показывает масштаб дыры в вопросе распространения чувствительных сведений.
Я ни в коем случае не за наемников. Наемничество вообще подпадает под увесистую статью Уголовного кодекса. Но я за право страны осуществлять в своих интересах деликатные зарубежные операции, которые совершают в общем-то все развитые страны. Не то, чтобы в этих развитых странах нет предателей, но они не могут действовать так легко и непринужденно, как действуют их коллеги в России.
Впрочем, казак этот, скорее не предатель, а просто элементарный дурак...
Journal information