
В конце концов, президент не ангел, чтобы спасать, и не министр по чрезвычайным ситуациям, на все катастрофы великой страны ему не налетаться. Другое дело, что газовых взрывов все больше и трупов все больше - и это при правительстве, работой которого президент "в целом, доволен". А еще чуть ли не ежедневно сходят с рельсов поезда, выкатываются за пределы взлетно-посадочных полос самолеты и перестают выходить на связь космические телескопы.
С каждым таким происшествием страна все глубже погружается в безнадегу, а президент теряет микроскопическую часть своей популярности. Пойдет так дальше - размывание харизмы ускорится до совершенно неприемлемых уровней.
Приснопамятный генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев не всегда был старым маразматиком, засыпавшим на совещаниях по ядерному оружию в Генштабе. В момент прихода к власти он являл из себя образ энергичного и харизматичного лидера, недавнего отважного фронтовика популярного у простого народа. Точно так же было и с Горбачевым, которого страна некоторое время очень уважала за простоту и желание что-то изменить. А его оппонента Ельцина в Екатеринбурге стотысячная толпа буквально носила на руках. Те, кто носили, сейчас предпочитают публично об этом не вспоминать.
С Путиным, кажется, происходит что-то подобное. Когда-то он заслужил огромное уважение людей, остановив позднеельцинский хаос и сползание страны в пропасть. А сейчас постепенно скользит по исторической наклонной в брежневский омут и каждая катастрофа, которую показывают по телевизору, приближает его к этому печальному финалу. Правительство, как и когда-то Политбюро, практически не меняется, на местах верные, но, как правило, совершенно некомпетентные люди, космосом руководит журналист, а нанотехнологиями финансист, когда-то таскавший доллары коробками и-под "ксерокса", одну из главных должностей занимает человек, ввергших российский спорт в позорнейший скандал - и так повсеместно. Даже потерявшего ощущение пространства и времени губернатора Тулеева после гибели десятков детей в торговом центре, не сняли с должности, а подвинули на сытное и не пыльное местечко.
Если эстафета взрывов и катастроф не будет остановлена, в самом широком смысле этого слова, от харизмы Путина вскоре останутся одни рожки да ножки. И воспоминания - не самые хорошие.
Самое интересное, что, похоже, президент стал заложником системы, им же созданной. То есть, стабильность становится дестабилизирующим фактором. Это удивительно. Но не ново...
Фото ТАСС, Валерий Матыцин
Journal information