?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Митрополит Рязанский Марк решительно изобличил фильм "Ирония судьбы" в противоречии христианским ценностям. Сразу по нескольким статьям. Больше сорока лет не противоречил, а сейчас вот как-то неожиданно начал. То лицо бездуховности тщательно маскировалось и разглядеть его за всякими там песенками удалось не сразу, то ли митрополиты стали более бдительными.

"Во-первых, это обретение новой любви построено на предательстве - на предательстве своей невесты", - отметил митрополит Марк, мотивируя свой тезис об отсутствии христианских ценностей в "Иронии судьбы". И добавил: "Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться - и чудо произойдет само собой", - пояснил церковный иерарх. Эта идея, с его точки зрения, является "безусловно, является вредной" и "наполняет душу человека ложными, несбыточными мечтаниями".
Ну да, правильно, мечтать о любви вредно, а влюбляться и переживать это замечательное чувство - еще вреднее. Потому что любовь - чудо, а чудеса - это только в вере и никак не иначе. А еще совершенно возмутительно, что герои за две серии фильма ни разу не помолились и не покаялись.
Несомненно, высказывание рязанского митрополита добавит авторитета к культурологическим, и искусствоведческим изысканиям церкви, которых в последнее время все больше и больше. То борьба с частью мирового культурного наследия рок-оперой "Иисус Христос - суперзвезда", то сражение с совершенно безобидным фильмом "Матильда". И теперь верующие могут потребовать запретить пакостный фильм - "Ирония судьбы", который оскорбляет их религиозные чувства. И призвать показывать на Новый год что-то более духовное.
Надо сказать, что Русская Православная церковь, несмотря на новогодние празднования, очень быстро отреагировала на резонансное высказывание своего архиерея. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда ответил на критическое высказывание и подчеркнул, что «Ирония судьбы», как и любое другое произведение искусства, может не нравиться какому-либо человеку. В том числе, и митрополиту. Это его личное мнение. С которым можно соглашаться или не соглашаться», — заметил Легойда и высказался в том смысле, что кинокомедия является «прекрасной и доброй новогодней сказкой» о дружбе и любви.
Именно так. Любовь не может противоречить религиозным ценностям в принципе, как не может противоречить им и сказка о любви. Потому что именно любовь и является основой любой религиозной концепции. В том числе гуманистической концепции христианства. Удивительно, что этого не понимает пастырь...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
livejournal
Jan. 1st, 2019 08:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
t3rm1n4t0r100
Jan. 7th, 2019 02:18 pm (UTC)
Митрополит был прав
Я всегда увлекался кино и для меня важно было понять смыслы, заложенные в картину. Со временем, я стал понимать многие режиссёрские задумки. Несколько месяцев назад я наткнулся на одного режиссёра в Интернете, который подробно разбирает фильмы и объясняет вложенное. Таким образом я понял фильм "Сталкер", который был чем-то манящим и непонятным. Но желание пересматривать работу Тарковского от меня никуда не ушло (и нет в "Сталкере" никаких религиозным мотивов, о которых любят трепаться псевдо киноведы...)
В общем, касательно "Иронии судьбы": Митрополит правильно подметил. Это фильм о слабом человеке. Важно понимать, что мы всегда ассоциируем себя с главными героями фильма и по нашим увлечениям, можно идентифицировать нас самих.
Молодой человек где-то 36 лет отроду, всё ещё не женат и живёт с мамой. Единственное, что он может делать хорошо - напиваться с друзьями. И тут ему приваливает счастье, когда ничего не нужно было делать. Лукашин встречает красивую женщину. Однако в итоге у них не складываются отношения.
У тогдашнего советского зрителя фильм вызвал восторг и был безумно популярен. Лукашин - был героем позднего советского времени. Вся эта беспомощность, зависимость, отсутствие твёрдости характеризовала советский народ 70х-80х годов. А такой беспомощный и безыдейный народ не мог удержать великую страну от распада. По крайней мере к такому выводу можно прийти, если глубоко анализировать фильм.
Потом приходят новые герои, например, в лице Виктора Цоя в "Игле". Где старые (советские порядки) уже не работают, но ещё не вступили в силу новые законы. Героя Цоя - это герой переходного этапа. Как только закрепляется "новая власть", то Цой сразу же погибает. Приходит прекрасное и жестокое будущее, которое нещадно уничтожает своего ближайшего предшественника. (Вспомните последнюю сцену, когда интеллигентный мужчина в шляпе просить огонька, и хладнокровно расправляется с уже бывшим героем времени).
Я уверен, что митрополит был прав. Не каждому дано понимать смыслы заложенные в художественные произведения. Может быть священнослужитель и не сам дошёл до этого смысла и ему подсказали - это совсем неважно. Важно говорить об этом, чтобы народ хоть чуточку задумался.
Для меня же "Ирония судьбы" будет тёплым фильмом из детства, но не более. Это будет частью моей ностальгии по прошлому, но отнюдь не примером для подражания.

Edited at 2019-01-07 02:19 pm (UTC)
komandorva
Jan. 7th, 2019 03:39 pm (UTC)
Re: Митрополит был прав
Спасибо за интересные мысли. Да, этот фильм о человеке, но не слабом, а со всеми человеческими слабостями. Кроме того, я бы заметил, что любая религия, она, в принципе, для слабых. Сильным религия никакая не нужна...)
( 3 comments — Leave a comment )