?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школу ждет новая реформа. На этот раз должностная. Министр просвещения Васильева заявила о создании в общеобразовательных школах должностей старшего учителя и ведущего учителя. Таким образом реализовано желание создать учителям возможности для карьерного роста. А то ведь быть просто учителем всю жизнь малоперспективно. А теперь к пенсии вполне можно сделать карьеру.
Все это называется Национальная система учительского роста. Смысл ее в том, что "старший учитель" "будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников», – так сказала Васильева.


"Ведущим" можно будет стать только после 10 лет педагогического стажа и с высшей квалификационной категорией. Учитель такого статуса должен будет заниматься молодыми специалистами.
Все это просто замечательно и, наверное, сделает жизнь школы ярче и интереснее. Но есть несколько вопросов.
Во-первых, как будет оплачиваться труд "старших" и "ведущих". Увеличивается ли с введением новшеств фонд заработной платы или некоторое повышение по новым должностям будет одновременно означать некоторое понижение по первичным? Или доплаты, как это часто бывало в образовании, небольшие доплаты изыщут путем сокращения ставок? Насчет важнейшего ясности никакой министр не внесла и это обстоятельство оставляет возможности для больших подозрений.
Во-вторых, поскольку достижение высоких позиций "старших" и "ведущих" тесно увязывается со стажем, а точнее, с возрастом, то не получится ли так, что обычными учителями будут молодые, а "старшими" и "ведущими" - пожилые? Если именно так, то ничего хорошего из замысла не получится, потому что будет означать самую обычную школьную дедовщину. Назначение через стаж вообще нивелирует индивидуальные способности педагога, ждать десять лет талантливая молодежь скорее всего не будет.
В-третьих, если таким образом стимулируется индивидуальная траектория обучения ученика, то не приведет ли это к дальнейшим перекосам в базовом образовании. Ведь даже в вузах индивидуальные траектории начинаются с третьего курса, куда уж школьнику определиться со своими образовательными склонностями...
В-четвертых, не приведет ли внедрение Национальной системы учительского роста к резкому усилению интриг в учительском составе школ? К этому с появлением "старших" и "ведущих" появляются дополнительные предпосылки.
Как без всего этого функционировала совсем неплохие русская и советская образовательные школы, сейчас уже и не понять. Как без этого функционируют довольно неплохие европейские школы - не понять тем более. Такое впечатление, что изобретено очередное пятое колесо в телеге школьного обучения. Выглядит прикольно, но быстро ездить не поможет...
Фото с сайта fom.ru

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.