
Не знаю, кто придумал назвать сверхдешевого авиаперевозчика "Победой". С этим словом у нас ассоциируется очень многое и Победа досталась нам уж никак не дешево. Можно, конечно, в современном тренде доименовать, но вряд ли получится более или менее удачно. Надо что-то решать принципиально.
До истории со стаканчиками авиакомпания билась в судах за право отказать пассажирам в проносе на борт чего-то, кроме разрешенных 5 килограммов ручной клади. Но проиграла - Верховный суд обязал пропускать и костюм в портпледе, и рюкзак, и ноутбук, и дамскую сумочку и букет цветов. Теперь вот реванш в виде бумажной тары.
Совсем недавно "Победа" выступила с инициативой взимания платы за регистрацию в аэропорту - 1000 рублей. То есть, менеджмент настойчиво ищет возможности взять с пассажиров как можно больше, оставаясь при этом в статусе бюджетного перевозчика. Попробуем предположить, какие тут могут возникнуть еще идеи.
Логичным выглядит платный проход в туалет - если пассажир платить не захочет, то он может заранее надеть памперс и справлять нужду бесплатно, не снимая штанов. Вполне запросто может быть введена плата за пользование пассажирским креслом - для отказавшихся клиентов компания может предусмотреть часть салона, где они смогут прекрасно устроиться на полу, здесь есть варианты - лежа (за небольшую плату) и сидя (совершенно бесплатно). Как наиболее перспективный может быть рассмотрен вариант полета "по-автобусному", когда пассажиры вообще стоят и держатся за поручни.
Далее творческая мысль может подсказать еще несколько инноваций, значительно упрощающих сам процесс перевозки самолетами авиакомпании "Победа". Например, запретить на борту что-то жевать, только если куплен специальный сертификат на употребление пищи - сладостей (50 рублей), фруктов (100 рублей), иных кондитерских изделий (100 рублей). Сертификат нужно будет прикнопить к спинке впереди стоящего кресла, чтобы стюардессы сразу видели, кому есть можно. а кому нельзя. За кнопку нужно будет заплатить отдельно - например, рублей 10.
И наконец апофеозом мысли может стать введение платы за выход на трап по прибытию лайнера в аэропорт назначения. Те, кто платить откажутся, вполне могут прыгать самостоятельно - это вопрос прав человека и возможности выбора.
Все нововведения позволят не только решительно повысить коммерческие сборы, но и поднять престиж "Победы" и узнаваемость бренда во всем мире. Каждый полет превратится в праздник. Со слезами на глазах...
В дополнение: отвечая на запрос УРА.ру "Победа" дала довольно расплывчатый ответ: «В настоящий момент не рассматривается возможность введения платы за стаканчики», «изменения правил провоза ручной клади приведут к серьезным дополнительным затратам компании». В компании добавили: «Главная философия любого лоукостера заключается именно в снижении издержек, чтобы при высокой финансовой эффективности предлагать самые низкие цены за перелет».
Journal information