?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обстановка вокруг проката в России фильмов западного, читай - американского, производства перестает быть томной. После размышлений на тему того, что пора бы прокат продукции Голливуда ограничить, от директора "Мосфильма" Карена Шахназарова, в решительный бой за патриотический кинематограф вступил председатель Союза кинематографистов оскароносный Никита Михалков. Который выразил удивление раздолью западного кино в стране, находящейся под западными санкциями.

«Мы слишком много денег отдаем людям, которые нас не уважают. Нам объявляют санкции, нас пытаются нагнуть, а мы отдаем им деньги. Мне как гражданину страны обидно, что те, кто нас не уважает, собирает миллиарды в российском прокате, почему мы должны их кормить?» — буквально сказал Михалков. При этом он затруднился ответить на вопрос о лимитах, которые могли бы быть введены - это надо считать.
Вообще-то логика в этом есть. Если нам не дают зарабатывать на Западе, вводя санкции, призванные давить на российскую экономику, то почему, собственно говоря, мы не можем поступить аналогично? Тем более, что кино не является жизненно необходимой позицией - без него народ, разумеется, не умрет. Жизнь станет несколько скучнее, но никакого кризиса не случится. Зато увеличится аудитория российского телевидения - возможностей для пропаганды патриотических идей объективно станет больше.
Вопрос в том, а чем Голливуд заменить и есть ли вообще перспектива замены? Или кинотеатры придется закрывать? Российский кинематограф заполняемости залов сегодня обеспечить не в состоянии, хотя количество отечественных фильмов довольно быстро растет и появляются вполне приличные в качественном отношении ленты. Тем не менее, пока что до полноценной замены очень далеко.
Можно, разумеется, вернуться к традиции и начать покупать вместо Голливуда Болливуд. Индийцы по-прежнему снимают многие сотни фильмов в год - картинами просто завалят. Но надо отдавать себе отчет, что это будет сплошная "Зита и Гита". В свое время народ ходил и даже плакал от умиления, но будет ли ходить сегодня - довольно сомнительно. Есть Бразилия, которая тоже снимает довольно много, но это будет нескончаемая "Рабыня Изаура", каких-то ярких лент оттуда на рынок не поступает. Единично создает неплохие боевики Южная Корея. Там даже имеется прекрасный Ким Ким Дук, снимающий, впрочем, по фильму в несколько лет. Есть в конце концов Китай, но китайское кино за редчайшим счастливым исключением, вроде Вонга Кар Вая, смотреть нашему человеку трудновато.
В итоге нет никакой уверенности, что российский кинопрокат не рухнет. Тоже, конечно, ничего страшного, но как-то уже привыкли к хорошим кинотеатрам. И особенно привыкли дети, которым, впрочем, западные мультики можно и оставить.
Короче говоря, как бы минусов не оказалось больше чем плюсов. С другой стороны, раздолье американского киноширпотреба и откровенно идеологизированных лент начинает и действительно утомлять. Можно было бы и послать этот Голливуд. Но не остаться бы нам при таком повороте только с Шахназаровым и Михалковым...

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
septimii_sever
Dec. 6th, 2018 07:11 am (UTC)
--Индийцы по-прежнему снимают многие сотни фильмов в год - фильмами просто завалят. Но надо отдавать себе отчет, что это будет сплошная "Зита и Гита".--

Я уже посмотрел несколько индийских фильмов, которые на голову выше российского кино. Например, фильм Дангал - просто блеск. Так что индусы не так просты. ))
komandorva
Dec. 6th, 2018 07:22 am (UTC)
Конечно, на 650 лент в год найдется пара фильмов хорошего качества. Но это исключение, которое подтверждает правило.
septimii_sever
Dec. 6th, 2018 07:39 am (UTC)
Успехи некоторых индийских фильмов не случайны. Ведь индийское кино делается для потребителей. В отличие от российского, которое в интересах производителей. Поэтому культурный рост индийских зрителей сопровождается и заметным улучшением качества индийского кино. У нас ситуация потому и хреновая, что культурный запрос зрителей не имеет значения. Наши киноделы просто откровенно "забили болт" на качество. Потому что кино "окупается на стадии производства".

Просто сравнить два фильма, основанных на реальных событиях: индийский Дангал и российский Движение вверх. Небо и земля.

komandorva
Dec. 6th, 2018 07:42 am (UTC)
Есть еще и фестивальный синдром. Сразу делают с прицелом на иностранные фестивали. Не для российского зрителя.
( 4 comments — Leave a comment )