События нового фильма развернутся в Санкт-Петербурге начала двадцатого века. А человеком-амфибией окажется девушка. Фильм ожидается крупнобюджетным, с большим количеством подводных съемок и компьютерной графики. Снимать кино начнут в конце наступающего года, а покажут в 2020-м.
Разумеется, появление кассовых российских фильмов с передовыми кинотехнологиями нужно приветствовать. У Бондарчука один такой довольно удачный в своем жанре фильм был - "Притяжение". Назвать его шедевром трудно, но впечатление на любителей фантастических блокбастеров он вполне произвел и собрал приличную, по российским меркам, кассу. Вместе с тем, есть насчет намерений Федора Сергеевича несколько серьезных сомнений.
Во-первых, а зачем вообще создавать ремейки? Жизнь показывает, что зрители все равно будут сравнивать новый фильм со старым и сравнение это обычно не в пользу копии. Пусть даже и технологичной и красивой по исполнению. Ну будет "амфибия" девушкой, само собой, красивой и сексуальной - разве это что-то решает в восприятии? Не лучше ли обратить свой взор к другим фантастическим произведениям, благо их в СССР было написано очень много. В том числе и теми же Стругацкими. Много очевидных сюжетов в книгах Ефремова, Беляева и других авторов, ставших образцами качественной научно-фантастической прозы. Есть и современные писатели, весьма успешно работающие в жанре фантастики и фэнтези.
Только за последнее время появились несколько фильмов-повторов, которые красивы до невозможности, но потеряли философию самой книги. Новый "Солярис" от Содерберга трудно назвать дешевым кино, там есть многие самые современные компьютерные "примочки", но нет тончайшей мысли Станислава Лема. А вот у Тарковского эта мысль есть, хотя нет, в соответствии с временем съемки фильма - 1972 год, таких технологий.
У Бондарчука есть уже печальный бэкграунд с фильмом "Обитаемый остров". Там тоже есть и технологии, и красавец-герой, но без слез фильм смотреть трудно, особенно тем, кто читал саму вещь. Не случится ли у режиссера что-то подобное с наполненным философией и гуманизмом произведением Беляева - вопрос интересный.
Впрочем, надо, как говорится, посмотреть. Плохо то, что у нас так мало крупнобюджетных фильмов, что неудача Бондарчука станет неудачей всего российского кино. Поэтому и боязно за мастера...
Journal information