?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ученикам четвертого класса одной из питерских школ учитель дал творческое задание - написать письмо на фронт своему отцу. Креатив вызвал удивительную реакцию, дети восприняли задание эмоционально, некоторые даже плакали. Дети не умеют абстрагироваться, они легко входят в образ и если им объявили, что идет война, значит, так оно и есть, а папу могут убить.
СМИ приводят строки из этих сочинений: «Совсем недавно ты был дома. Помню, как мы с тобой играли, гуляли. А сейчас ты на фронте. Мы очень за тебя волнуемся и переживаем. Больше всего я хочу, чтобы ты вернулся целым и невредимым». Если учителя хотели погрузить детей в драму, то им, пожалуй, это удалось. К сожалению.


Наше видение патриотического воспитания основано не столько на победе в войне, сколько на скорби. Мы продолжаем продуцировать эту скорбь, не очень понимая, что скорбь в таких масштабах может вырастить поколение "скорбных", генерацию молодежи с чувством вины и жаждой реванша за прадеда, который не вернулся с фронта. Такое понимание патриотизма может, конечно, иметь право на жизнь, но жизнь вряд ли счастливую, так как постоянно сеет ожидание войны.
Поколение за поколением разбирает в школах и детско-юношеских клубах автоматы Калашникова, что вряд ли имеет хоть какой-то смысл, кроме одного - милитаризации сознания. Не автомат Калашникова определяет обороноспособность страны, а ее экономика и основанные на достижениях
науки и экономики военные технологии. Патриотично не продуцировать скорбь и давать девочкам с косичками в руки автоматы вместо кукол, а внедрять в сознание мальчишек и девчонок необходимость быть образованными и трудолюбивыми. Учиться, учиться и учиться, как завещал нам когда-то вождь мирового пролетариата Ленин. Ибо никто и никогда не будет воевать со страной вооруженной первоклассной техникой и готовой повергнуть любого врага.
Не выжимать у детей слезы, а лучше учить их математике и физике. И, разумеется, истории и русскому языку с литературой - предметам, обеспечивающим восприятие принципов гражданственности. Тогда не понадобится пугать детей письмами отцам на воображаемый фронт, тем более, что у современной войны давно уже нет ни фронта, ни тыла.
Хранить память о войне - это не значит непрерывно думать о ней и только о ней. Потому что, когда дети и их родители постоянно думают о войне и мучениях, которые им предстоят, то война постепенно становится частью сознания. Если не главной его частью. А главной должна быть не война и не благородная скорбь, а созидание.
Мы явно застряли в войне, застряли в скорби. Не можем вылезти из нее сами и теперь втягиваем туда же детей, которых, между прочим, отделяют от трагедии три поколения. Гордиться победой - крайне важная штука, если это не превращается в единственную гордость.
Глупая это была затея - с письмами. Еще хуже то, что ей не дается публичная оценка. Никто не знает, где и в каких школах пишут сейчас очередные письма на фронт отцам или чего хуже в концлагерь прадедушке...
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
andreiuvv
Nov. 28th, 2018 07:45 pm (UTC)
Думаю, что если эта учительница русского языка еще напишет ответ, то Станиславский будет нервно курить. "Здравствуй, Алёшка, сынок мой. Твой папка в сирийском плену. Береги мать, будь сильным. Бог даст - свидимся. Прощай..."
Дети - хороший субъект для психологический опытов.
komandorva
Nov. 28th, 2018 07:49 pm (UTC)
И такой вариант не исключен в наших реалиях.
( 2 comments — Leave a comment )