Суммы по каждому, разумеется, разные, но общий долг внушает – 12 миллиардов 600 миллионов рублей. Из них только по алиментам - 1 млрд. 200 миллионов рублей.
Из-за этих господ, кстати, значительно удлинился срок выдачи заграничных паспортов, поскольку все заявки сегодня «пробиваются» через соответствующие списки Службы судебных приставов.
Хорошо это или нет, не выпускать должника за границу – вопрос сам по себе интересный. С моральной точки зрения - наверное, правильно. Чего бы это тебе ездить по европам, когда должен. Чего доброго скроешься и как тогда с тебя искомое взыскать. А с позиции правовой, думается, все это небезупречно. Нигде в мире такая практика не применяется, в тех же США никто и не подумает отказать гражданину в паспорте по причине какой-то недоимки. Во-первых, такого понятия, как «загранпаспорт» Америка, как и практически любая развитая страна, не знает – паспорт у американца один. Во-вторых, куда должник денется, если есть решение суда, которое, где бы оно ни было вынесено, признается безоговорочно.
То есть, ограничивая выезд, наше государство расписывается в своей неспособности взыскать долг нормальными инструментами. Несовершенство механизма вызывает желание действовать топорно – так и действуют. Часто человек узнает об ограничении, уже сдав вещи в багаж.
С другой стороны, это говорит об укоренившемся в обществе глубоком неуважении к закону. Не платить штрафы, не платить алименты своим же детям и при этом покупать дорогостоящие туры – это совершенно беспринципно в обществе, где стало модно быть религиозным и упоминать имя Бога, где нужно и где не нужно.
Значительная часть должников, конечно, ничего никогда не заплатит, поскольку исповедует аморальный образ жизни. Бомжам и алкашам стоп-лист по фигу, они никуда не торопятся. Но под запретом и весьма приличные, вполне себе состоятельные члены сообщества – по ним это бьет довольно эффективно.
Так и живем. Мы не платим, государство – не пускает. Обе стороны недовольны, но ничего для решения проблемы делать не хотят.
Правда, есть и другая версия. Нежелание платить по счетам – это такая форма патриотизма. Кому-то же нужно отдыхать на Родине, в местных санаториях и турбазах. На тещиных грядках, наконец. Не платят, чтобы не было соблазна.
Если так – могу понять.
Journal information