
Оказывается, шла торжественная эстафета передачи факела Универсиады. Вроде бы из Казани через нас - в Красноярск. Кто-то бежал, кто-то скандировал и изображал бурную радость от того, что является свидетелем происходящего.
Перекрытие города у нас почему-то всегда ассоциируется с какой-нибудь радостью. Даже со счастьем. Несколько лет назад я обходил весь парк Павлика Морозова, потому что в "Атриуме" проходила встреча лидеров БРИКС. Которой я обязан был гордиться как крупному событию в жизни Урала. А однажды намотал немалый крюк потому что в Екатеринбурге решила устроить свой съезд партия "Единая Россия". Второе событие вспоминаю даже с удовольствием, поскольку шел флеш-моб и на моих глазах молодой человек присел перед проезжающим тонированным мерседесом с флажком-триколором и громко крикнул "ку!".
Екатеринбург вообще любят перегораживать по поводу и без повода. Потому что устраивать всякие эстафеты и крестные ходы по второстепенным улицам - это как-то скучновато и провинциально. А если закрыть главную транспортную артерию города, то значимость оценят все. В том числе и женщина с двумя детьми, которую полиция не пустила сегодня "под ленточку" в театр, куда у нее имелись билеты. Обходить - метров пятьсот, зато спектакль покажется ярче и интереснее.
Эта перегороженность - какая-то ментальная российская привычка. Едет президент - перегородить, премьер - тем более. В свое время перегораживали из-за бывшего губернатора, который сначала по своей привычке заезжал в храм, а потом уже отправлялся в резиденцию. Все это в центре и все - в час пик. Слава богу, что нынешний губернатор живет рядом с рабочим местом, не религиозен и ходит иногда на работу пешком.
Если все время и изо всего перегораживать, то сама перегороженность становится каким-то особым смыслом, обретает сакральность. Не говоря уже о том, что сообщает событиям и личности некую дифференциацию - из-за мелочи пузатой не перекрывают. Или - если перекрыли главный проспект, то значит, событие - ого, а если не главный - второго ряда.
Постепенно в сознание людей внедряется необходимость перегороженности. Потому что именно перегороженность пространства ассоциируется с символом какого-то порядка. И если нет полицейского, загораживающего жезлом или служебным автомобилем дорогу, то закрадывается беспокойство - а все ли в Отечестве хорошо, все ли ладно и не проснемся ли мы завтра под мелодию из "Лебединого озера" вместо обычных телепрограмм.
В перегороженности есть, конечно. много хорошего, потому что если нам не отгородить жизненное пространство, то у нас появится ощущение, что все пространство Родины вокруг принадлежит нам. Без ограничений. И тогда сразу же наступит хаос. Перегораживая Екатеринбург, Москву и всю Россию, государство на самом деле оберегает нас от стрессов и сомнений в собственной предназначенности.
Наше дело - идти в обход и никогда не лезть под ленточку, да и вообще - идти куда скажут. И куда пошлют - тоже...
Фото 66.RU
Journal information