?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дождались - почти половина учителей математики из 67 регионов России, подвергнутых тестированию, не справились с заданием Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки . Более или менее приемлемый результат педагоги показали только по обществоведению и праву - "тройки" и выше получили 74 процентов участвовавших. Это не из британских газет, о тестировании написала "Российская газета". То есть, по определению правда и правда печальная.

Кого может научить учитель-двоечник? Только такого же двоечника как он сам. Или троечника, если он и сам таковым является. Нам так долго рассказывали про огромную пользу ЕГЭ, что мы начинали верить. Только проблема в том, что тот, кто учит математике или физике - учится и сам. А тот, кто учит сдавать по математике или физике ЕГЭ, тот сам не учится, в этом нет никакого смысла. Поскольку давать знания и натаскивать на "единый государственный" - далеко не одно и то же. Первое требует фундаментальной образованности, а второе - собственной натасканности.
В натасканности на ЕГЭ есть что-то от дрессировки щенков. Они запоминают конкретные команды и способны в будущем служить, но умнее не станут никогда.
Россия стремительно теряет подушку безопасности, наработанную за десятилетия самоотверженного труда советских учителей. Теряет школу обучения. Переход на тотальное тестирование с галочками в нужном квадрате отнимает у образования главное - умение мысли самостоятельно и нешаблонно. Обученные в "тестовом" режиме могут действовать по алгоритмам, но там, где алгоритмов нет, там они совершенно бессильны. Но цивилизационные пути прокладывают как раз те, кто идет в науке не по лыжне. И математики как науки наук это касается в первую очередь.
Все эти американские илоны маски - они из нешаблонных, их учили как нужно. И наших выдающихся математиков, физиков и инженеров учили не по шаблону, а так, как было нужно, чтобы догнать и перегнать Америку. И они на этом знании догоняли и перегоняли, являя миру замечательные инженерные и математические решения. И ракеты не падали, и корабли не тонули.
Педагогика как раз тот сектор, где безграмотность генерирует новую безграмотность. Безграмотный учитель натаскивает школьников, те будут потом точно так же и работать, продуцируя безграмотность и вторичность.
Ни у кого из руководства страны не хватает воли сказать громко и честно, что программа с насильственным внедрением в российские школы чуждой ей системы ЕГЭ не просто провалилась, она нанесла огромный ущерб и ее нужно сворачивать, пока не поздно. Что нужно возвращаться к нормальному образованию, когда учитель учит, воспитывает и, одновременно, учится сам.
Впрочем, может быть уже и поздно. Но тогда об этом тоже нужно сказать громко и честно...

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
nishi_miller
Nov. 12th, 2018 07:54 pm (UTC)
а в чем смысл того,чтобы преподаватель наизусть знал весь учебник?
он же на уроке не по памяти рассказывает

да и потом не ясно, по каким стандартам проверял минобр. Вряд ли им тупо выдали ЕГЭ по соответствующему предмету - там наверняка задания другие, чем у учеников. Поэтому сравнение не корректное
komandorva
Nov. 13th, 2018 04:04 am (UTC)
У меня и нет сравнения, у меня есть параллель. Идет линия на свертывание образования. Плохой уровень подготовки учителей и ЕГЭ - два вектора наметившейся тенденции...
nishi_miller
Nov. 13th, 2018 06:56 pm (UTC)
ага, это так и есть
altpac
Nov. 13th, 2018 11:21 am (UTC)

Есть ли смысл того, знает учитель учебник наизусть или нет, опираясь на здравый смысл, ответ- нет. Смысла действительно нет. Но, оглядываясь на свой школьный, а затем и на студенческий этап, мне всегда внушал большее доверие и уважение преподаватель, знающий свой материал наизусть.

Не исключаю такой возможности, что младшеклассник или студент, глядя как учитель рассказывает о движении тектонических плит, не читая при этом с методички, или объясняет под запись суть и законы термодинамики, поймёт для себя, что этот предмет ему действительно интересен и из этого ребёнка/взрослого человека сформируется геоном или инженер, который будет готов потрать себя для изучения наук.

andreiuvv
Nov. 13th, 2018 05:46 am (UTC)
Мне кажется, что вернуться к советской системе будет крайне непросто.
komandorva
Nov. 13th, 2018 03:21 pm (UTC)
Полностью к ней и не надо возвращаться. Важно взять оттуда лучшее)
( 6 comments — Leave a comment )