Кого может научить учитель-двоечник? Только такого же двоечника как он сам. Или троечника, если он и сам таковым является. Нам так долго рассказывали про огромную пользу ЕГЭ, что мы начинали верить. Только проблема в том, что тот, кто учит математике или физике - учится и сам. А тот, кто учит сдавать по математике или физике ЕГЭ, тот сам не учится, в этом нет никакого смысла. Поскольку давать знания и натаскивать на "единый государственный" - далеко не одно и то же. Первое требует фундаментальной образованности, а второе - собственной натасканности.
В натасканности на ЕГЭ есть что-то от дрессировки щенков. Они запоминают конкретные команды и способны в будущем служить, но умнее не станут никогда.
Россия стремительно теряет подушку безопасности, наработанную за десятилетия самоотверженного труда советских учителей. Теряет школу обучения. Переход на тотальное тестирование с галочками в нужном квадрате отнимает у образования главное - умение мысли самостоятельно и нешаблонно. Обученные в "тестовом" режиме могут действовать по алгоритмам, но там, где алгоритмов нет, там они совершенно бессильны. Но цивилизационные пути прокладывают как раз те, кто идет в науке не по лыжне. И математики как науки наук это касается в первую очередь.
Все эти американские илоны маски - они из нешаблонных, их учили как нужно. И наших выдающихся математиков, физиков и инженеров учили не по шаблону, а так, как было нужно, чтобы догнать и перегнать Америку. И они на этом знании догоняли и перегоняли, являя миру замечательные инженерные и математические решения. И ракеты не падали, и корабли не тонули.
Педагогика как раз тот сектор, где безграмотность генерирует новую безграмотность. Безграмотный учитель натаскивает школьников, те будут потом точно так же и работать, продуцируя безграмотность и вторичность.
Ни у кого из руководства страны не хватает воли сказать громко и честно, что программа с насильственным внедрением в российские школы чуждой ей системы ЕГЭ не просто провалилась, она нанесла огромный ущерб и ее нужно сворачивать, пока не поздно. Что нужно возвращаться к нормальному образованию, когда учитель учит, воспитывает и, одновременно, учится сам.
Впрочем, может быть уже и поздно. Но тогда об этом тоже нужно сказать громко и честно...
Recent Posts from This Journal
-
Послание президента беднякам
В сегодняшнем послании президента Путина Федеральному собранию прекрасно все. И неожиданно сильный социальный блок, и снижение, по сравнению с…
-
В Екатеринбурге форум отцов. Святых и статусных
В Екатеринбурге начался первый Всероссийский форум отцов. В город съехались 400 отцов из 80 регионов страны. Есть и матери, одна из главных фигур…
-
"Не надо превращать женщину в инкубатор"
Зампред комитета Думы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина отчитала губернатора Калужской области Анатолия Артамонова и назвала его…
-
Армия осталась без Фейсбука
Госдума приняла в окончательной редакции закон, запрещающий военнослужащим пользоваться смартфонами во время службы. Запрещена также любая…
-
Бунт толстых и красота
В Лондоне полные женщины устроили небольшой бунт по поводу недели моды. И вышли на улицы с лозунгами «мир моды не должен нас стыдить», «наша…
-
Университет черным по белому
Герцогиня Сассекская Меган Маркл, получившая титул после брака с британским принцем Гарри, заявила, что среди профессоров должно быть больше…
Comments
он же на уроке не по памяти рассказывает
да и потом не ясно, по каким стандартам проверял минобр. Вряд ли им тупо выдали ЕГЭ по соответствующему предмету - там наверняка задания другие, чем у учеников. Поэтому сравнение не корректное
Есть ли смысл того, знает учитель учебник наизусть или нет, опираясь на здравый смысл, ответ- нет. Смысла действительно нет. Но, оглядываясь на свой школьный, а затем и на студенческий этап, мне всегда внушал большее доверие и уважение преподаватель, знающий свой материал наизусть.
Не исключаю такой возможности, что младшеклассник или студент, глядя как учитель рассказывает о движении тектонических плит, не читая при этом с методички, или объясняет под запись суть и законы термодинамики, поймёт для себя, что этот предмет ему действительно интересен и из этого ребёнка/взрослого человека сформируется геоном или инженер, который будет готов потрать себя для изучения наук.