
Не стоит даже и говорить о том, что речь идет о втором, по сути, налоге на землю. Тут принципиально важнее даже другое - у бабушек и дедушек отнимают источник честного трудового приработка. А у безземельного народа - возможность купить огородные овощи, которые по качеству обычно лучше, чем произведенные крупными агрохолдингами.
Есть и моральная составляющая. Бабы маши сидят под солнцем и дождем с ведрами и банками не от того, что им нечем заняться, а потому что пенсии не дают им жить спокойно. Две-три заработанных тысячи пойдут в дело - кто-то что-то на них подремонтирует, кто-то купит обувь на зиму, кто-то подарит игрушку внукам. Нравственно ли лишать бабок и дедок такой возможности - вопрос представляется риторическим.
Много ли от этого заработает государство? Вряд ли. Дело в том, что патент, скорее всего, будет для пенсионеров неподъемен, покупать они его не станут, а если начнут штрафовать, то сократят производство. Какой смысл горбатиться на лишних сотках, если никому картошка, укроп и морковка не нужны? И не будет никакой у государства прибыли, а будет больше пенсионеров, жалующихся на то, что пенсии им на более-менее сносную жизнь не хватает. Если же сделать патент дешевым, то смысл и вовсе исчезнет - патенты надо печатать, продажи надо администрировать - все это дороже, чем полученные от стариков и дачников копейки.
Еще интереснее, если дачное и огородное старичье признают самозанятыми. Тогда у них и вовсе могут наступить веселые деньки. Одной только мороки с бумагами будет столько, что не оберешься.
Логики, получается, нет никакой. Но это если говорить именно о логике, а не о зуде все запретить и обложить налогами. Зуд настолько, кажется, сильный, что его никак не удается купировать. И перестать изобретать кривые велосипеды. Казалось бы, понятно, что чем больше в стране производится сельскохозяйственной продукции - тем лучше. Пусть работают, пока есть силы, пусть продают и покупают на заработанные деньги что-то еще полезное. Тут и оборот, и косвенные налоги. Пусть пенсионеры и вообще сельские люди живут немного сытнее. Но нет, давайте прижмем еще немного.
Надежда только на то, что в думских комитетах есть люди из крестьян, а также те, кто понимает пагубность инициативы. Но это скорее в нынешних условиях, увы, призрачная надежда...
Journal information