
Есть еще несколько занятных факторов. Миллионы людей, зарегистрированных в одном месте, на самом деле давно живут в другом. И даже в других городах. Не говоря уже о других регионах. Им так удобно и законом это не запрещено. Таким образом, при обнаружении самозанятого, налоговикам предстоит вычислить его точное местонахождение и для начала вступить в переписку с предупреждениями.
Наш народ, как было точно подмечено одним из министров финансов, изуверски изворотлив, а потому мотать нервы представителям налоговой службы, скорее всего, будет до последнего.
Вариантов у государства, если оно хочет действительно добиться успеха и увеличить собираемость налогов, два. Либо достать тех, кого можно достать и смириться с ситуацией, когда два-три миллиона работающих останутся недосягаемыми в теневой экономике. Либо предпринять ряд репрессивных мер и серьезно напугать неплательщиков.
Во втором случае, выбор оружия тоже не очень велик, поскольку нельзя спровоцировать и без того крайне недовольное ухудшением своего положения население на социальные протесты. Будет развернута пропагандистская компания по дискредитации самозанятых как людей, из-за которых недоплачиваются пособия и пенсии, недофинансируются образование и медицина. Гражданам предложат за вознаграждение сообщать о своих соседях и знакомых, имеющих подработки. Некоторых, особо дерзких, придется демонстративно привлекать к уголовной ответственности.
Но и это полностью проблемы не решит, особенно, если речь идет о тех, у кого самозанятость небольшая и является единственным источником дохода. Те, кто живут от копейки до копейки, не станут платить в любом раскладе. Им рисковать в общем-то нечем, взять с них что-то не получится.
Кроме того, миллионы таких самозанятых бегают от налогов в любой развитой стране. И если уж не могут на сто процентов решить проблему Америка и Германия, то нам-то с нашей коррупцией не удастся сделать это никогда.
Впрочем, подождем первых действий правительства...
Фото: Владимир Трефилов/РИА Новости
Journal information