? ?

Previous Entry | Next Entry

Одно из интереснейших культурных явлений последнего времени русский рэп хотят объявить бессмысленным и беспощадным. Влиятельный региональный депутат попросил генерального прокурора запретить «псевдомузыкальные собрания и официальные концерты рэперов». На основании того, что «Тексты современных рэперов изобилуют нецензурной лексикой, экстремистскими оборотами и вызывают вражду среди граждан». Далее в письме много заботы о российских детях: «Итогом таких встреч и собраний становятся десятки искалеченных мальчишек и девчонок, попавших в плохую компанию и совершивших неправильный выбор в своих «музыкальных» вкусах».

Рэп, разумеется, спорное искусство. Но ничего бесспорного в искусстве не бывает. Разве бесспорно искусство значительных русских художников Врубеля или Шагала? Разве бесспорны в своих стихах Маяковский, а в своих романах нобелевские лауреаты Пастернак и Солженицын? Разве бесспорен джаз, который долгое время в нашей стране вообще балансировал между тюрьмой и эстрадой - вспомните "сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь"? Разве русский рок от "Наутилуса" и "Арии" до Земфиры - он бесспорен?
В жизни вообще мало бесспорного, разве что камень с датами рождения и смерти на могиле. Даже нюансы любви - они спорны и в этом их прелесть. Мир потерял бы краски, если бы был бесспорен - черным и белым, без полутонов. Нужен ли он кому - такой мир - это очень хороший вопрос, на который тоже, кстати, нет однозначного ответа.
Русский рэп - социальное искусство, оно действительно обращено непосредственно к социальному сознанию людей и прежде всего, молодежи. В нем есть протестность, как, собственно говоря, в любой хорошей поэзии. И перехлесты тоже, конечно, есть. Но почитайте Пушкина с его "оковы тяжкие падут, темницы рухнут и свобода вас встретит радостно у входа. И братья меч вам отдадут". Какие оковы, какой меч, что за братья и вообще, нельзя ли посмертно привлечь Александра Сергеевича по статье 282 Уголовного кодекса РФ?
Запретить выражаемый в рэпе когнитивный диссонанс от восприятия российской действительности на фоне декларируемых ценностей, видимо, можно, но куда, в таком случае, вообще движется наше государство? И нет ли у него перспектив вернуться в те времена, когда оно жило только съездами и пленумами. И показ по телевизору "Лебединого озера" однозначно сигнализировал гражданину, что кто-то на самом верху умер и завтра вместо кино будет траур.
Говорить про то, что именно рэп формирует у молодых экстремистские настроения, вряд ли разумно. Настроения эти формируются в первую очередь самой действительностью и отсутствием идеологической альтернативы. Запрет на рэп и иные виды неклассического искусства приведет к обратному - оно уйдет в подвалы и начнет стремительно радикализовываться.
Интересно то, что в свое время неразумность запрета непонятной им рок-музыки поняли даже старцы из Политбюро. Которые додумались до простой истины - не можешь сопротивляться - возглавь. Так в СССР появились рок-оперы и рок стал нормальной частью музыкальной палитры.
Не надо делать из рэперов врагов. Они, при всей их неудобности, таковыми не являются. Как минимум...
Фото с сайта ridus.ru

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
andreiuvv
Nov. 2nd, 2018 08:46 am (UTC)
Поскольку слово "оксюморон" означает сочетание несочетаемого, то Мирон,окончивший филфак в Оксфорде, не может быть неграмотным. И если вслушаться в тексты, то можно много увидеть интересного. По хорошему бы надо его талант использовать в целях воспитания молодежи и воздействия на нее. Пусть напишет патриотические тексты.
komandorva
Nov. 2nd, 2018 08:52 am (UTC)
Согласен. Интересно думающий молодой человек)
(no subject) - bioger_myxomor - Nov. 2nd, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Босов - Nov. 2nd, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geodozer - Nov. 2nd, 2018 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kallbasser - Nov. 4th, 2018 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - patriot112 - Nov. 4th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlapandr - Nov. 5th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
svetlana_n_k
Nov. 2nd, 2018 02:06 pm (UTC)
Знаете, опасным может быть все что угодно. Даже подушка может стать орудием убийства, а нож спасти жизнь. Рэп, это тоже искусство, говорить о том, что именно рэп толкает на какие то преступления... ну можно конечно, вопрос в том, что Мирон, имеет хорошее образование, и может себе позволить написать какой то злободневный, интересный текст, а когда за этот вид искусства берется человек с неадекватным восприятием жизни, вот тут начинается самое интересное. Но "пленумами" точно пахнет, бедные наши дети, подростки, молодёжь, опять в рамки загоняют. По роду своей деятельности часто общаюсь с родителями и школьниками, зря вы на школьников и студентов бочку катите, во все времена были хулиганы, таланты, и серость которая постоянно "переживала" за будущее.
kirill2490
Nov. 2nd, 2018 05:39 pm (UTC)
>>>>> Но "пленумами" точно пахнет, бедные наши дети, подростки, молодёжь, опять в рамки загоняют.

а потом будут удивляться, откуда керченский стрелок и взрывающий ФСБ. Д.Б. !!!!
(no subject) - jacky_fisher - Nov. 4th, 2018 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirill2490 - Nov. 4th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacky_fisher - Nov. 4th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
chegendyr
Nov. 2nd, 2018 02:14 pm (UTC)
все мы пытаемся с высоты своих 40-50 лет оценить жизнь , поступки и интересы 20-летних!)) Ох, намучались с нами наши родители и деды с бабками...)Хотите стать такиме же?)))))
livejournal
Nov. 2nd, 2018 02:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zulus_open
Nov. 2nd, 2018 03:57 pm (UTC)
Опасным может быть не только рэп. Роман Гёте "Страдания молодого Вертера" вызвал волну подражательства и самоубийств в Западной Европе 19 века. А роман Чернышевского "Что делать?" сделал Ленина революционером. И не одного его.
Современный же рэп превращает современных детишек в примитивное жлобье.
Основоположником современного русского рэпа был ВВ Маяковский. 100 лет назад.
komandorva
Nov. 4th, 2018 10:56 am (UTC)
Согласен с такой постановкой вопроса. "Вечера на хуторе..." Гоголя - чем не Хэллоуин, а многие вещи Достоевского содержат антисемитизм. Давайте теперь запретим Достоевского. И Набокова вместе с ним с его педофилической Лолитой). Чтобы не подталкивал к разврату.
(Deleted comment)
nukenet
Nov. 2nd, 2018 04:24 pm (UTC)
Ну мат то точно зря вставляют везде и всюду, какой ролик не откроешь - везде мат. Между прочим, по законодательству мат вроде как запрещён, но так как президент часто матерится в прямом эфире (только в повторах на этих местах тишина), то вроде бы никого не штрафуют. Теперь представим, что вдруг случилось "правовое государство" (а не пустые декларации, как сейчас). Представляете, как тогда бы Дмитрий Анатольевич мог бы пополнить казну, исключительно штрафами за мат! И не обязательно начинать с реперов, они "люди подневольные, что им зомбируют, то они и поют". Начинать надо с продюсеров, у них столько мата на их каналах, что сразу можно все дыры закрыть. Хватит и учителям и врачам и на науку останется. Но вот что-то не видно юридической инициативы. И почему то телевидение чрез сериалы по всем каналам как бы поощряет бандитизм, проституцию, хотя ни в одной стране нет телеканала "шансон", только в России. Но запретить хотят рэп (хотя "русский" рэп, ужасен, ибо не хер обезьяничать, пусть рэп так и остаётся чисто инглиш, но наши ничего не могут своего придумать, всё копируют с Америки, и рэп в том числе). Кстати, таким образом скоро запретят вообще всё, что не способствует росту бандитизма и коррупции, а это не хорошо. И никаких пенсий для репэров, пусть батлят вечно. Представляете, Децл на пенсии? Это ж ни в какие шоу не лезет!
kirill2490
Nov. 2nd, 2018 05:41 pm (UTC)
>>>> Представляете, Децл на пенсии?

я уже представил.
(no subject) - slava_pticyn - Nov. 14th, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
inkognitov
Nov. 2nd, 2018 04:30 pm (UTC)
Русский рэп, как и русский рок, стал социальным искусством потому, что на собственно художественной части он отчаянно вторичен, вот посему и приходится быть социальным, чтобы быть слушабельным и приносить кэш.

Рэпперы уже давно поют с эстрады, скука тотального постмодерна порождает радикальный запрос, в этом единственная проблема реальности - она скучна.
kirill2490
Nov. 2nd, 2018 05:37 pm (UTC)
>>>> Так в СССР появились рок-оперы и рок стал нормальной частью музыкальной палитры.

В СССР появились рок-клубы, которые крышевали комсомол и КГБ. Умный ход.
Это и в фильме "Лето" показали.
komandorva
Nov. 2nd, 2018 05:39 pm (UTC)
Как же без этого. Комсомола сейчас, конечно, нет, он теперь не крышует...)
(no subject) - kirill2490 - Nov. 2nd, 2018 05:42 pm (UTC) - Expand
Артём Артём
Nov. 2nd, 2018 06:15 pm (UTC)
R.A.P. - radical american poetry. И упор тут лично для меня не на слове "american",а на слове "poetry". Так вот,этого самого "poetry" у русских рэперов удручающе мало. Качественных вещей мало,качественных исполнителей - ещё меньше. В 95% случаев русский рэпер - это бездарный Васёк "из армавирского гетто" (с), корчащий из себя сурового альфача, рифмующий "пойдём - найдём - отойдём" и рассказывающий о собственной крутизне. Про то,как по нему сохнут все тёлки района,и как дико его боятся медельинский картель, парни из качалки и участковый Пупыркин. Малолетним такое может и заходит,а вот тем,кто под словом рэп понимает Оникс, Ву-Танг Клэн и Хауз оф Пэйн, такой кал вообще мимо кассы. Вторичность,фальшь,бездарность и безыдейность - вот четыре приметы русского рэпа. Исключений, повторюсь, удручающе мало.
komandorva
Nov. 2nd, 2018 06:16 pm (UTC)
Но означает ли это, что русский рэп нужно запретить?
(no subject) - Артём Артём - Nov. 2nd, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cyberman544 - Nov. 2nd, 2018 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nukenet - Nov. 2nd, 2018 07:51 pm (UTC) - Expand
allex79
Nov. 2nd, 2018 06:57 pm (UTC)
Рэп как искусство имеет право на существование, если он нравится то пусть слушают. Но если в искусстве начинают пропаганду насилия, а РЭП зачастую именно так и используется, то наверное нет. Но это касается любого направления, даже если попсовая певичка начнет ангельским голоском на незатейливую мелодию вещать про превосходство одной расы или призывать к уничтожению чего-либо или кого-либо или т.д., ее стоит немного приземлить за колючку.
komandorva
Nov. 2nd, 2018 07:01 pm (UTC)
Насчет расизма и прочей гнусности - я согласен. Но это все-таки частные случаи.
(no subject) - Андрей Покутный - Nov. 2nd, 2018 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amrunnor - Nov. 3rd, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
geodozer
Nov. 2nd, 2018 07:25 pm (UTC)
Пушкин - первый русский рэпер, погибший в результате баттла с Дантесом. (с)

А вообще, у нас хватает леворадикального рэпа, так что депутатам есть чего бояться, и неудивительно, что их корёжит от такой свободы слова.


Дерьмо, что льётся на мозги, из синего экрана;
Учит быть похожим на дебила и быдлана.
Баранам из стада не положено думать:
Потреблять, потреблять, потреблять, что на прилавки сунут.
Разлагаются, как труп, все понятия о морали,
Пока вас пичкали дерьмом, вы постоянно над чем-то ржали,
Вас топтали, затыкали рот, не дав ничего сказать,
Ведь слабым народом всегда легче управлять.
(с)

kallbasser
Nov. 4th, 2018 10:36 am (UTC)
> Пушкин - первый русский рэпер, погибший в результате баттла с Дантесом. (с)

Если бы так заканчивались все современные рэп-батлы, это было бы прекрасно. Во-первых, это по мужски, во-вторых, рэперов бы становилось меньше. Но нет, Баста в твиттере(!) обозвал Децла чмом, тот подал в суд. Нет бы разобрались на Черной речке.
Андрей Покутный
Nov. 2nd, 2018 08:07 pm (UTC)
И мне кажется, что рэп это что-то бесовское .
hydrocianid
Nov. 3rd, 2018 07:27 am (UTC)
вот это настоящий русский рэп, а не тот кал что по телевизеру показывают :)

Edited at 2018-11-03 07:28 am (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Comments

Powered by LiveJournal.com