
Я недавно поучаствовал в сьемках телепередачи по антиспидовскому гранту и в ожидании своего выхода долго разговаривал и с красивой молодой женщиной, зараженной больше десяти лет назад, но сумевшей, благодаря терапии родить "негативную" девочку, и с врачом, и с активистами. Они без иллюзий. Несмотря на огромные успехи в создании лекарств, самые продвинутые вакцины прошли только третью ступень апробации. Из восьми. Правда, сдерживающих ВИЧ препаратов все больше и они все дешевле - уже неплохо.
Интересно, что Россия продолжает расти по числу ВИЧ-инфицированных на фоне почти всего развитого мира. Печальнее ситуация только на Украине. Если не считать стран Африки. Хотя ни по размаху наркотизации, ни по проституции мы не первые, не вторые и даже в мире не третьи.
Такое впечатление, что мы первые по раздолбайству. Ну и по бедности - тоже.
Инфицированные участники передачи и врачи рассказывали, что в России только одна производственная линия по презервативам. Все остальное - импортное и страшно, по российским меркам, дорогое. Интересно, знает ли об этом "космонавт" Рогозин, бодро докладывающий о создании беспилотного комбайна?
Презервативы стоят столько, что они не доступны мальчикам-студентам и школьникам старших классов. Которые уже погружены в прелести сексуальной жизни, но лимитированы теми небольшими деньгами, что выдает мама на обед и трамвай. Как бы там ни агитировали за духовные скрепы и воздержание до брака, против гормонов, диктующих половое поведение, не попрешь. Мальчики заражаются, а потом неизбежно заражают девочек. И песенка идет по кругу. Потому что круглая земля.
Мы не тупые, мы просто пофигисты и пофигизм этот может нам очень дорого обойтись. Пока создадут вакцину, заразятся еще сотни тысяч человек. Которых надо будет лечить. И лечить детей, которые родятся от них позитивными. Да и когда создадут вакцину, свято место пусто не будет. Эпидемиологи уже говорят, что на смену побежденному СПИДу немедленно придет что-то другое, не менее сложное в диагностике и лечении.
Между тем все элементарно просто - достаточно презерватива. Любого. Российского, британского или китайского. Просто мы почему-то не ищем легких дорог. Очень по-русски, к сожалению...
Journal information