?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Налог на час пик

Правительство России собирается порекомендовать местным властям ввести так называемые "динамические" тарифы на проезд в общественном транспорте. Ездить днем станет подешевле, а в часы пик - существенно дороже. Конечно, все это исключительно в интересах пассажиров, поток которых утром и вечером должен, по замыслу Минтранса, уменьшиться.

Проблема только в том, что большинство людей именно в часы пик на работу и с работы и едут. И получается, что именно они и заплатят "динамический" тариф. Деваться рабочим предприятий, учителям и офисному планктону некуда - на работу к 8-9. Или приезжай на пару часов раньше и уезжай на пару часов позже, или плати дороже.
Пенсионеры вроде бы выиграют, но тоже весьма сомнительно - им нужно пораньше в поликлиники, где есть необходимость получить талончик и встать в очередь к доктору, в собес и по прочим пенсионерским делам. Однозначно выиграют неработающие и люди с гибким графиком работы - но это очень небольшая часть населения.
Короче говоря, платить снова придется больше, а на сколько - это пока что не понятно. Впрочем, зарплаты, как докладывает министерство труда, растут беспрецедентными темпами, так что, возможно, никто возмущаться и не станет. У нас и по пенсиям-то не слишком высокая волна протеста - люди быстро поняли, что уйти на пенсию на пять лет позже - в их же интересах. И энергично продолжили трудиться.
Параллельно нефтяники закричали о том, что сдерживать больше рост цен на бензин они не в состоянии. Действительно, стоимость бочки с нефтью в рублях быстро растет, значит, растет и стоимость бензина. Почему она не падает, когда стоимость нефти снижается - это риторический вопрос. Так что поднимутся и базовые тарифы на билеты. Если случится ценовой резонанс - прочувствуют все.
Интересно, что правительство, обосновывая идею о налоге на час пик, ссылается на Лондон. Где тарифы в такое время на 17 процентов больше. У нас во всех вопросах принято ссылаться на Лондон и Нью-Йорк, кроме тех случаев, когда речь идет о размере зарплат и уровне жизни.
Если предположить, что "динамические" тарифы будут процентов на 17-20 выше, чем обычные, то получается, что в Екатеринбурге цены на билеты в часы пик поднимутся на 5,5-6 рублей и составят 34 рубля на проезд в автобусе, троллейбусе трамвае или метро. 11-12 рублей в день - это 240-280 рублей в месяц, если вы ездите на прямых маршрутах и в два раза больше - если с пересадкой. Не так уж в общем-то и много...
Правда, впереди еще транспортная реформа. Но это случится не завтра. Можно будет успеть привыкнуть...
Фото с сайта Amur.net

Recent Posts from This Journal

  • Патриарх не станет профессором. Пока...

    Президиум Российской академии наук снял с повестки дня вопрос о присвоении патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу звания почетного профессора…

  • Российские самураи и приговоренные острова

    Я вот думаю, если бы Россия хотела отказать Японии в ее напористом желании получить острова малой Курильской гряды, то почему же она до сих пор…

  • Либералы и меню из Рыбки

    Как о ожидалось, либеральная общественность немедленно пошла в бой за свободу проститутки Рыбки. Собственно говоря, либералам совершенно все равно…

  • Когда он на почте служил ямщиком

    СМИ обнаружили у генерального директора ФГУП «Почта России» Николая Подгузова квартиру, стоимость которой оценивается в 1 миллиард рублей. Квартира…

  • Сказка про халяву и халява как сказка

    Зампред Центрального банка Сергей Швецов раскритиковал русскую народную сказку "По щучьему велению..." за то, что она с детства формирует в…

  • Настя Рыбка и sex в большой политике

    Знаменитую Настю Рыбку и её наставника Алекса Лесли задержали в Шереметьево, куда эти господа прибыли после депортации из Таиланда. На берегу…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kirill2490
Oct. 25th, 2018 01:00 pm (UTC)
а куда он утром и вечером уменьшится ??
С хрена ли???
Твари, гондурасы, скоты, только и думают, чтобы лишний раз людей ограбить.
komandorva
Oct. 25th, 2018 02:20 pm (UTC)
В ваших характеристиках мне не нравится слово "гондурасы". Со всем остальным в общем-то согласен)
livejournal
Oct. 25th, 2018 01:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aleks_visero
Oct. 25th, 2018 01:47 pm (UTC)
Я как раз недавно об этом думал. Что льготников нужно лишить бесплатного проезда в часы пик.
komandorva
Oct. 25th, 2018 02:17 pm (UTC)
Это немного другое дело. Лишить льготников и добавить оплату нельготникам - разные вещи)
andreiuvv
Oct. 25th, 2018 01:56 pm (UTC)
Очень хорошее начинание. Можно еще взимать налог на воздух, исходя из того, сколько в среднем за день человек вдыхает кислородной массы. Причем, для взрослых один тариф, для детей другой, а для подростков третий. Ещё некоторые держат у себя в доме животных. На питомцев можно также ввести такой налог.
Надежда Левагина
Oct. 26th, 2018 02:55 am (UTC)
Крайними в этой ситуации останутся кондукторы. На них собак спускать будут...
komandorva
Oct. 26th, 2018 06:07 am (UTC)
Будет масса скандалов, люди станут просто отказываться платить. Но кондукторы - это люди подневольные, все это понимают. Основной гнев будет направлен в сторону власти. И этого гнева становится все больше...
aspasiaroma
Oct. 27th, 2018 05:39 am (UTC)
Есть любители ездить в час пик. Хотя и могут ехать в другое время. Их не так мало.
komandorva
Oct. 27th, 2018 06:46 am (UTC)
Льготников бы я лишал льгот в часы пик. В этом есть резоны. Это очень раздражает, когда в утренние часы еще и пенсов полно. Многие из них могли бы чуть раньше или чуть позже...
aspasiaroma
Oct. 27th, 2018 06:47 am (UTC)
и я про это
( 11 comments — Leave a comment )