Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Налог на час пик

Правительство России собирается порекомендовать местным властям ввести так называемые "динамические" тарифы на проезд в общественном транспорте. Ездить днем станет подешевле, а в часы пик - существенно дороже. Конечно, все это исключительно в интересах пассажиров, поток которых утром и вечером должен, по замыслу Минтранса, уменьшиться.

Проблема только в том, что большинство людей именно в часы пик на работу и с работы и едут. И получается, что именно они и заплатят "динамический" тариф. Деваться рабочим предприятий, учителям и офисному планктону некуда - на работу к 8-9. Или приезжай на пару часов раньше и уезжай на пару часов позже, или плати дороже.
Пенсионеры вроде бы выиграют, но тоже весьма сомнительно - им нужно пораньше в поликлиники, где есть необходимость получить талончик и встать в очередь к доктору, в собес и по прочим пенсионерским делам. Однозначно выиграют неработающие и люди с гибким графиком работы - но это очень небольшая часть населения.
Короче говоря, платить снова придется больше, а на сколько - это пока что не понятно. Впрочем, зарплаты, как докладывает министерство труда, растут беспрецедентными темпами, так что, возможно, никто возмущаться и не станет. У нас и по пенсиям-то не слишком высокая волна протеста - люди быстро поняли, что уйти на пенсию на пять лет позже - в их же интересах. И энергично продолжили трудиться.
Параллельно нефтяники закричали о том, что сдерживать больше рост цен на бензин они не в состоянии. Действительно, стоимость бочки с нефтью в рублях быстро растет, значит, растет и стоимость бензина. Почему она не падает, когда стоимость нефти снижается - это риторический вопрос. Так что поднимутся и базовые тарифы на билеты. Если случится ценовой резонанс - прочувствуют все.
Интересно, что правительство, обосновывая идею о налоге на час пик, ссылается на Лондон. Где тарифы в такое время на 17 процентов больше. У нас во всех вопросах принято ссылаться на Лондон и Нью-Йорк, кроме тех случаев, когда речь идет о размере зарплат и уровне жизни.
Если предположить, что "динамические" тарифы будут процентов на 17-20 выше, чем обычные, то получается, что в Екатеринбурге цены на билеты в часы пик поднимутся на 5,5-6 рублей и составят 34 рубля на проезд в автобусе, троллейбусе трамвае или метро. 11-12 рублей в день - это 240-280 рублей в месяц, если вы ездите на прямых маршрутах и в два раза больше - если с пересадкой. Не так уж в общем-то и много...
Правда, впереди еще транспортная реформа. Но это случится не завтра. Можно будет успеть привыкнуть...
Фото с сайта Amur.net
Tags: общество, правительство, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments